Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем старичку-Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие»

Марина Тюлегенова
Конспект занятия «Поможем старичку-Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: обобщить представления детей об окружающей среде.

Задачи:

образовательные :

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

- активация словарного запаса детей.

- формирования навыков коллективного общения.

Развивающие :

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

- Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия „Поможем старичку-Лесовичку“ образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Ход занятия :

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. Природа- это где всё живет, размножается, растет, цветет. Это весь живой мир. Природа-это то, что может существовать без помощи человека.

Раздается стук в дверь.

Дети: Что это за стук?

Заходит взрослый и заносит письмо.

Воспитатель: Нам пришло по почте необычное письмо. Посмотрите. Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! В сказочном лесу произошла беда. Злая Баба-яга заколдовала лес. Я прошу вас мне помочь расколдовать сказочный лес, а для этого необходимо выполнить сложные задания. Одному мне не справиться!

Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, кто нам прислал письмо?

Дети: Нам прислал письмо старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Кто такой Лесовичок?

Дети: Это сторожитель леса.

Воспитатель: Что он хочет?

Дети: Просит нас помочь расколдовать лес, который заколдовала злая Баба-яга и выполнить сложные задания.

Воспитатель: Вот такая беда приключилась в лесу. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Лесовичку и помочь расколдовать лес?

Дети: Хотим. Поможем.

Дети совместно с воспитателем формулируют цель своей деятельности, что они должны сделать, чтобы помочь Лесовичку и для чего.

Воспитатель: Как мы ему можем помочь?

Дети: Мы должны отправиться в сказочный лес.

Воспитатель: Для чего мы отправимся в лес?

Дети: Мы отправляемся в лес, чтобы расколдовать лес, потому что старичку -Лесовичку одному не справиться, потому что мы отзывчивые ребята и добрые.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к сложным заданиям?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда нам надо спешить на помощь.

Чтобы попасть в сказочный лес нужно: закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись в сказочном лесу очутись»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами в сказочном лесу. Ребята, кажется это лесная полянка. Но что-то как-то грустно. Здесь нет ни деревьев, ни цветов, ни птиц. Ребята, а какие деревья растут в лесу.

Дети: ели,сосны…

Представляете, злая Баба-яга спутала все листья на деревьях. Но наших деток не проведешь. Я думаю, вы сразу догадаетесь с какого дерева листочек?

д / и «С какого дерева листочек»

Воспитатель: Ребята, представим себя деревьями и разомнемся.

Физминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными большими. (Руки на поясе)

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, (Пальцы в замок)

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони

Воду доставали. чашечкой)

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в

стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)

Вместе им не страшно,

если ветры дуют. (Качают поднятыми руками).

Воспитатель: Ребята, Баба-яга заколдовала и животных, всех перепутала. Вам необходимо выполнить следующее задание «Пятый лишний».

Детям раздаются карточки, на которых размещены картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Ребёнок называет, какая из пяти картинок лишняя и почему. Например: На карточке изображены : кот, лиса, белка, волк и медведь. Кот на этой карточке лишний, потому что на других картинках изображены дикие животные.

1. Кот, лиса, белка, волк, медведь.

2. Свинья, овца, собака, лиса, кот.

3. Снегирь, синица, божья коровка, воробей, голубь.

4. Воробей, оса, божья коровка, бабочка, муравей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Ребята, Баба-яга поменяла домики для лесных жителей, нам нужно найти кто, где живет.

Игра «Найди, кто, где живет?»

Ребята, а как вы думаете, хорошо ли животным, растениям жить без солнышка? Почему?

Дети: Нет плохо, нет тепла и света.

Воспитатель: Давайте, солнышко на место вернем. Баба Яга, спрятала его в одной из картин. Чтобы солнышко вернулось надо отгадать, что за художницы нарисовали картины.

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Вот и солнышко на полянку вернулось! Посмотрите, как в сказочном лесу стало светло. Только посмотрите дети, лес печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Дети:

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?

Дети: нет

Воспитатель: А куда же нужно выбрасывать мусор?

Дети: в контейнеры, мусорные баки.

Воспитатель: Мы сейчас с вами рассортируем весь мусор и его уберем

Д / и «Распредели мусор».

Воспитатель: Последнее задание для вас. Нужно вспомнить правила поведения на природе.

(Игра «Правильно назови знаки»)

Воспитатель: Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Дети:

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете.

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и помогли Лесовичку, расколдовали сказочный лес.

Но нам с вами пора возвращаться домой:

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись снова дома очутись». Открываем глаза мы с вами в саду.

Заключительная часть

Привлечение детей к оценке результатов деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?

Дети: Да. Мы помогали Лесовичку в лесу.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Дети: потому что старичок -Лесовичок один не справился.

Воспитатель: Какое задание вам показалось наиболее интересным? Что нового узнали?

Дети: Играли в «Пятый лишний», сортировали мусор, играли в игру «С какого дерева листочек».

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам опять по почте пришло письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы расколдовали сказочный лес. В подарок оставил я вам раскраски о лесных жителях, чтобы вы не забывали о путешествии в сказочный лес!

Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии потому, что вы умные, весёлые и добрые, и я желаю вам ещё много интересных путешествий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем старичку-Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД