Конспект занятия познавательного цикла «Мой родной город» для детей 3–4 лет

Федоряка Юлия
Конспект занятия познавательного цикла «Мой родной город» для детей 3–4 лет

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «город», «улица», «дом».

Задачи:

1. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

2. Развивать связную речь, мышление, память, внимание, воображение, творческие способности.

3. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах.

4. Повторить жилища животных.

Материал: фотографии достопримечательностей города, картинки животных и их жилища «Кто где живет?», глобус земли.

Ход организованной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент: конверт с изображением достопримечательности города.

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо с изображением какого-то города, мы с вами должны его разгадать. Для этого я хочу пригласить вас в путешествие. Давайте сделаем паровозик и поедем на нем в наше увлекательное путешествие.

1 станция.

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель:

У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Это место называется - Родина! Родина - это ваш дом, город в котором вы живете, родная страна. У каждого человека есть свой дом. Ребята, как выдумаете, а у животных есть свое жилище, свой дом? (да)

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

На столе разложены картинки с изображениями животных и жилищ, нужно правильно подобрать пару.

Ребята, посмотрите на картинки, все животные перепутали свои жилища, давайте поможем им их найти.

Где живет лиса? (в норе)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет волк? (в логове)

Где живет белка? (в дупле)

Где живет собака? (в будке)

Где живет лошадка? (в стойле)

Где живет птичка? (в гнезде)

Какие мы молодцы, всех зверей мы расселили по домикам.

Ребята, нам пора двигаться дальше, чтобы разгадать нашу загадку.

2 станция.

Физкультминутка

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он глядит в свое окошко.

(Рука у лба, смотрим вдаль)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте)

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой».

(Имитация стука в дверь поочередно каждой рукой)

«Зайка, зайка, забегай!

(Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

3 станция.

Сказка «Три поросенка». Рассказ о частях доме и его частях по картинкам.

Воспитатель:

Ребята, давайте послушаем сказку про трех поросят.

Как вы думаете, все дома одинаковые? (нет)

Из чего можно построить дом? (кирпич, камень, дерево)

Какие бывают дома по высоте? (высокие, много этажей, низкие мало этажей)

Какие части есть у дома? (стены, крыша, дверь, окно, труба)

Ребята, дом - это удивительное слово. Ведь этим словом можно назвать не только помещение, в котором живут. Часто говорят: «Детский сад это – твой второй дом», почему же детский сад мы называем домом? (мы проводим в нем много времени, там интересно, много друзей).

Воспитатель:

Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки, которые вам читает воспитатель.

Ребята нам пора двигаться дальше.

4 станция.

Наша планета. Наша страна. Наш город.

На столе глобус Земли. Картинки с достопримечательностями Рязани (одна такая же как и в конверте)

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, что это? (Глобус). Посмотрите на глобус, это наша планета земля. Как вы думаете, почему Землю называют домом? (мы на ней живем).

Воспитатель:

Правильно, планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем. На нашей планете очень много разных стран. Наша страна называется Россия. В России много разных городов. А в каком городе мы живем? (Рязань)

Сопоставить силуэт города с одной из достопримечательностей.

Ребята мы разгадали с вами загадку. Это силуэт нашего родного города. И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Ребята давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?

Ребята скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей: большой, светлый, уютный, просторный, деревянный и т. д.).

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла «Мой родной город» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки