Ольга Зверева
Конспект занятия познавательного характера с экспериментами «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО автора: Зверева Ольга Александровна
Тема занятия : «Необычное путешествие
Возрастная группа: старшая компенсирующей направленности.
Цель занятия : Углублять знания детей о морских обитателях; научить делать «морскую «воду привлекая к простейшим экспериментам.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия познавательного характера с экспериментами „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
2. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического материала.
4. Развивать наблюдательность, любознательность
5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование:
Проектор, ноутбук
Стаканы, ложки, подносы, салфетки, холодная и теплая вода, мелкая и крупная соль, яйцо.
. Прилагаемые медиаматериалы: презентация «Морские обитатели», музыкальное сопровождение «Шум моря», «Морской бриз»
Структура занятия :
1. Вступительная беседа
2. Мотивация детей к выполнению задания
3. Выполнение задания детьми
4. Рефлексия
Продукт занятия : «морская вода».
Предварительная работа: Рассмотреть крупную и мелкую соль.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Тихо звучит музыка «Шум моря».
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по морю.
Воспитатель: - Что же такое море? (ответы детей).
Показ презентации» Обитатели морей».
Моря – это часть океанов и такие моря, что отгорожены от остальных частей океана островами. (слайд 1-3)
-Кто же живет в море?
-Каких обитателей морей вы знаете (слайд 4)
Ответы детей.
Вот посмотрите это морская звезда. Она очень похожа на звезду. Двигается она очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Питается устрицами, всевозможными моллюсками и морскими гребешками. (слайд 5)
Скат - напоминает птицу с огромными крыльями. Глаза у него – наверху головы, а рот – на брюхе, а на конце длинного хвоста – ядовитая зазубренная игла. (слайд 6)
Морской конек - плавает только в вертикальном положении, а хвостом цепляется за морские водоросли. (слайд 7)
Осьминог - у него восемь ног. Они передвигаются медленно. Когда осьминогам угрожает опасность, они выпускают чернильное облако и способны быстро и резко изменять свой цвет. (слайд 8)
Акула – прекрасно плавает, очень быстро двигается в воде. Зубы акулы очень острые и длиной до 8 см и они постоянно меняются. Она очень хищная и опасная. (слайд 9)
Моллюски – это мягкотелые существа – разнообразные улитки, слизняки и каракатицы. У многих есть раковины. (слайд 10)
Вот мы познакомились лишь с несколькими необычными обитателями морей.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Упражнение на релаксацию (под музыку «Морской бриз»)
Воспитатель: - Закроем глаза, положим руки на колени и мысленно пообщаемся с морем, послушаем: как разговаривает песок, волны и камешки. Погуляем по берегу, волны лениво перекатывают камешки.
-Как вы думаете :- какого вкуса морская вода?
-_Правильно морская вода соленая. Вот бы нам частицу моря в детский сад.
-Как вы думаете это возможно (ответы детей).
-Что для этого понадобится, чтобы получить морскую воду?
-Правильно, воду и соль.
Я предлагаю пройти в нашу небольшую лабораторию.
Перед вами 2стана с водой теплая и холодная,и соль крупная и мелкая.
-Как вы думаете, какая соль растворится быстрее крупная или мелкая?
-В какой воде растворится соль быстрее в холодной или теплой?
-Давайте проверим. Проделывают опыты.
Затем делают вывод:
Мелкая соль растворяется быстрее, чем крупная. В теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной. Получилась морская вода.
-Почему вы считаете, что вода получилась?
-Чем она отличается от обычной воды?
-В какой воде легче плавать? в простой или соленой?
-Как это проверить?
Я предлагаю проверить при помощи куриного сырого яйца. Для этого надо опустить яйцо в стакан с простой питьевой водой и приготовленной соленой «морской водой». Посмотрим: что произойдет. Проделывают опыты.
Выводы детей. (яйцо не утонуло в соленой воде)
Обобщающие выводы:
-Мелкая соль растворяется в воде быстрее, чем крупная.
-В теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.
-Так как морская вода очень соленая, даже горьковатая поэтому в ней яйцо не тонет. Можно сделать вывод, что в морской воде плавать легче.