МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа»

Валентина Коноплёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа».

Коноплёва В. В., воспитатель ГККП «Ясли-сад №53», г. Павлодар Павлодарская область.

Цель: Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через опыты и эксперименты.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Приключение цыплёнка Цыпа“» размещена в разделах

Задачи: Расширять знания детей о домашних птицах. Научить отличать сырое яйцо от варёного с помощью эксперимента. Развивать речь, память. Воспитывать умение заботиться о домашних птицах.

Билингвальный компонент: петух – теш, курица – тауы, цыплёнок – балапан.

Словарная работа: вращается, желток, белок.

Оборудование: макет: птичий двор (утка, утёнок, гусь, гусёнок, петух, курица, цыплёнок); макет автобуса; две кормушки, зерно, игра «Из частей целое», деревья, гнездо, яйца (по два штуки на каждого ребёнка – сырое и варёное, предметные картинки (домашние птицы); аудиозапись: звук едущего автобуса, песня «Цып – цып, мои цыплятки».

Ход занятия.

В: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки Арины. Вам интересно узнать, что в нём?

Д: Да.

В: Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Моего любимого цыплёнка Цыпа украла сорока и спрятала его. Помогите мне найти цыплёнка». (Бабушка Арина)

В: Ребята, мы поможем бабушке Арине? (Да).

На чём мы можем доехать до деревни, где живёт бабушка Арина? (на машине, автобусе, поезде).

Я предлагаю поехать на автобусе, занимайте свои места (звучит запись работающего мотора автобуса).

В: Ребята, мы приехали, это наша остановка. Посмотрите, кто нас встречает. Это Бабушка Арина (кукла из кукольного театра, у неё в руках конверт. Интересно, что же в нём? (открываю конверт). Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Д: Кормушка для домашних птиц.

В: Может быть сорока спрятала цыплёнка в «кормушку»? Давайте поищем (В кормушке с зерном дети находят части картинок и складывают их). Ребята, кто нарисован на картинках?

Д: Петух и курица, а цыплёнка нет.

В: Ребята, смотрите, а под кормушкой ещё один конверт, давайте посмотрим, что же в нём? (загадки о домашних птицах).

Задание: Отгадать загадки и найти отгадки.

Билингвальный компонент: петух – теш, курица – тауы, цыплёнок – балапан.

В: Загадки мы отгадали, куда идти дальше? (находят ещё один конверт, в нём нарисованы ноты).

Физкультминутка: «Цып, цып, мои цыплятки…».

В: Мы отдохнули, пора идти дальше искать цыплёнка, а куда, я не знаю, а вы, ребята, знаете?

Может быть сорока спрятала его в своём гнезде? Давайте поищем. Где строит своё гнездо сорока? (На дереве).

(Находят гнездо, а в гнезде - цыплёнок).

В: Вот, ребята, мы и отыскали цыплёнка Цыпа. Давайте вернём его родителям. Кто его родители? (Петух и курица). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Дают мясо и яйца). А как человек о них заботиться? (Кормит и поит их).

В: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей ещё раз. Она сварила яйца и положила их в одну корзинку, а сырые яйца в другую, но забыла какие в какой.

Давайте, мы с помощью эксперимента определим, где находятся варёные, а где сырые яйца. Как это сделать я вам подскажу. Нужно раскрутить яйцо, если оно варёное, то будет вращаться, а если сырое, то нет.

Словарная работа: вращается, желток, белок.

(Дети проводят эксперимент, находят варёные яйца и кладут их в бабушкину корзинку).

В: Ну что, ребята, помогли мы бабушке Арине? (Да). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в автобусе. (звучит запись работающего мотора автобуса).

Итог. Ребята, мы вернулись в детский сад, расскажите, что приключилось с цыплёнком Цыпом? Кто его украл? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключение маленького Енотика в стране Зазеркалья» Содержание: Познакомить с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать,.

Конспект занятия по математике «Сказочное приключение»Конспект занятия по математике «Сказочное приключение» - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики.

«Два цыплёнка». Объёмное моделирование во 2 младшей группе к празднику Святой Пасхи«Два цыплёнка». Объёмное моделирование во 2 младшей группе к празднику Святой Пасхи Мастер класс : *Два цыплёнка* Объёмное моделирование во 2 младшей группе к празднику Святой Пасхи. Цель: - расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение»Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение» Открытое мероприятие в рамках городской недели педагогического творчества "Здоровое лето в детском саду" провели воспитатели МАДОУ д/сад.

Конспект логопедического занятия «Приключение туристов в Карельском лесу» Задачи: Коррекционно - образовательные • Расширять, уточнять, и активизировать словарь по лексической теме «Край карельский – край лесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема «Приключение Буратино» Программное содержание: закрепить счет в пределах.

Конспект познавательного занятия по ФЭМП «Приключение в Цветочном городе» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Приключения в Цветочном городе» Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов.

Конспект занятия «Приключение карандаша» Задачи: Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева; развивать логическое мышление; умение слушать собеседника;.

Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок» Подготовительная группа Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. Составитель:.

Конспект занятия «Осеннее приключение Стобеда» (2 младшая группа) Интегрируемые образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие" "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД