Приложение МААМ

Конспект занятия «Признаки предметов» по лексической теме «Овощи» для детей с ЗПР (10 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект занятия «Признаки предметов» по лексической теме «Овощи» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Признаки предметов" лексическая тема "Овощи" для детей с ЗПР

Конспект занятия «Признаки предметов» по лексической теме «Овощи» для детей с ЗПР

Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, зеленый; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» —«разные*).

Демонстрационный материал. Круги и квадраты красного, желтого и зеленого цветов двух размеров, овощи (муляжи).

Ход занятия:

Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Признаки предметов“ по лексической теме „Овощи“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Дефектолог:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Фото «Овощи»

Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Дефектолог:

Говорит что потерялись геометрические фигуры, предлагает детям отыскать их в контейнере.

Каждый ребенок по очереди достает из контейнера с манкой геометрическую фигуру и должен назвать их цвет и форму. (Это квадрат (круг) красного (желтого, зеленого) цвета. Это красный (желтый, зеленый) квадрат (круг).

Конспект занятия «Признаки предметов» по лексической теме  для детей с ЗПР - фото

Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, ели немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.

Фото №1 Конспекты занятий

Основная часть

Игра «Чем похожи и чем отличаются фигуры?»

Дефектолог демонстрирует пары геометрических фигур. Сначала показывает круг и квадрат красного цвета.

Дефектолог: Что это за фигуры? (Это круг и квадрат одинакового цвета).

— Какого цвета круг и квадрат? (Они оба красного цвета. У них одинаковый цвет.)

— Одинаковые ли они по форме? (Нет, форма у них разная.)

— Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонстрация; вывод: они одинаковой формы).

Дефектолог демонстрирует два квадрата красного и желтого цветов одинакового размера.

— Одинаковы ли эти фигуры по форме? (Да.)

— Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонстрация; вывод: они одинаковой формы.)

— Как называются эти геометрические фигуры? (Это два квадрата: они одинаковой формы и размера.)

— Как это проверить?

— Какого цвета этот квадрат? (Показывает квадрат) (Красный)

— А этот? (Показывает квадрат) (Желтый) Один квадрат красного, второй—желтого цвета. У них разный цвет.

Дефектолог показывает два желтых круга разного размера.

Как называются эти геометрические фигуры? (Это круги)

— Сколько кругов? (Два)

— Одинакового ли они размера? (Они разного размера. Один круг большой, а другой—маленький)

— Как это проверить? (Наложить. Они отличаются по размеру.)

— Чем они похожи? (У них одинаковый цвет и форма.)

— Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По каким признакам мы группировали эти геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру).

Дефектолог: предлагает достать из чудесного мешочка по одному предмету и назвать его. (Дети достают муляжи овощей и если знают, называют их).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Признаки предметов лексическая тема Овощи для детей с ЗПР

Дефектолог: просит назвать одним словом. (Овощи).

- где растут овощи? (на грядке, в огороде).

Игра «Сравни овощи»

Для демонстрации используются муляжи.

— Назовите овощи красного цвета. (Помидор, перец)

— Назовите овощи зеленого цвета. (Огурец, капуста, перец)

— Назовите овощи желтого цвета. (Перец, кукуруза, лук)

— Назовите овощи круглой формы. (лук, помидор)

— Назовите овощи квадратной формы. (Овощей квадратной формы не существует.)

На стол кладу крупная помидор и мелкую луковицу.

— Сравните помидор и луковицу. Что у них одинакового? (форма.)

— Чем они отличаются? (Размером: помидор—большой (крупный, луковица—маленькая (мелкая) и цветом помидор-красный, а лук –жёлтый.) (Выставляет на доску большой помидор и капусту)

— Сравните помидор и капусту. (Капуста большая, крупная, помидор —маленьктй).

— Что у них одинаковое? (Форма.)

— Чем они различаются? (Размером: капуста—большой (крупный, помидор-маленький (мелкий) и цветом: помидор— красный, капуста—зеленая).

Дефектолог: оцените себя смайликами. Кто правильно все сделал, возьмите Зелёный смайлик, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

Физкультминутка

Раз, два, три четыре

Дети овощи учили. (маршируют)

Лук, капуста, кабачок (хлопают)

Вот морковка, чесночек

Вправо, влево повернулись.

Наклонились, разогнулись.

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг, да скок.

Фото №3 Цель Закрепление и обобщение представлений детей о свойствах предметов цвета красный желтый зеленый форма круг и квадрат размер большой маленький

Дефектолог: ребята, на полу обручи. Я положу в них цветные геометрические фигуры-круги разных цветов. Вам нужно будет разложить овощи по форме и по цвету.

Фото №4 Учить сравнивать предметы понятия одинаковые разные Фото №5 Демонстрационный материал

После того, как дети выполнят задание, проверить правильность, исправить ошибки.

Дефектолог: оцените себя смайликами. Кто правильно все сделал, возьмите Зелёный смайлик, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

РЕФЛЕКСИЯ:

Дефектолог: ребята, с какими геометрическими фигурами мы сегодня играли? (ответ детей).

- круг и квадрат одинаковые по размеру? (ответ детей).

- а по цвету геометрические фигуры могут быть одинаковые? (ответ детей).

- какое задание было самым трудным? (ответ детей).

Дефектолог: ребята, пройдите на места, посчитайте свои смайлики и определите, смайликов какого цвета у вас больше?

Если зеленых, то возьмите один и отнесите КРОШУ, если желтых, то Ежику и если красных, Лосяшу.

Фото №6 Круги и квадраты красного желтого и зеленого цветов двух размеров овощи муляжи

Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себе.

Игровой самомассаж «Наша умная головка».

Фото №7 Ход занятия Организационный момент Публикация Конспект занятия Признаки предметов по лексической теме Овощи для детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР
Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах. ХОД занятия:.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Признаки предметов» по лексической теме «Овощи» для детей с ЗПР
Опубликовано: 5 октября 2023 в 17:31
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Признаки предметов» по лексической теме «Овощи» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД