МААМ-картинки

Конспект занятия «Прослушивание сказки «Маша и медведь» с детьми от 7 до 12 лет

Ольга Логачёва
Конспект занятия «Прослушивание сказки «Маша и медведь» с детьми от 7 до 12 лет

Цель: Приобщать детей к театральной культуре.

Задачи: Совершенствовать театральные навыки. Развивать правильное речевое дыхание. Воспитывать культуру общения, готовность к творчеству.

Оборудование: Ширма, куклы, декорации.

Ход занятия : Организационный момент: Дети сидят на стульчиках.

Игровой момент: Специалист заносит сундук и предлагает детям посмотреть, что в нем находится. Кто это? (достает из сундука деда)

Специалист: Кто про дедушку потешку знает, пусть сейчас нам прочитает!

Ребенок: Дедушка-дедушка,

Старая бородушка.

Ты седая борода,

Публикация «Конспект занятия „Прослушивание сказки „Маша и медведь“ с детьми от 7 до 12 лет» размещена в разделах

Да умная голова.

Специалист загадывает загадку: Лады-ладушки,

Пеку оладушки,

оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи. Кто это? (Бабушка).

Специалист: Кто про бабушку потешку знает, пусть сейчас нам прочитает!

Ребенок: Как у бабушки Арины

Расплясалась вся скотина.

Заиграли утки в дудки,

Тараканы в барабаны.

Коза в синем сарафане,

Во льняных платках,

В шерстяных чулках.

Так и пляшет, ногой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять,

Серым хвостиком махать.

Новый материал: Сегодня на занятии прослушаем сказку «Маша и медведь», обыграем ее на ширме, выбор ролей. (Специалист читает сценарий, дети обыгрывают).

Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет, с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает.

Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!

Маша : Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит.

Медведь : Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит.

Маша : Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь : Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю.

Маша : Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

Медведь : Ладно, давай короб!

Маша : Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит.

Медведь : Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба говорит.

Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь : Ишь, какая глазастая. Все видит!

Ведущая: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:

Медведь : Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба кричит.

Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь : Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь : Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Физминутка: Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи». (Встают в круг, бабушка в центре круга).

Специалист читает, дети показывают.

Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,

Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)

Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)

Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)

Вот с такими носами, (показывают большой нос)

Вот с такой головой, (большую голову)

Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)

Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!

(бабушка Маланья грозит, прыгает, делает рожки и т. д. Дети повторяют ее движения)

Специалист: А короб-то оказался не простой, не только с пирожками, но и загадками: На всех лает,

А в дом не пускает. (Собачка) (Воспитатель достает из короба куклу-собачку.)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки? (Котик) (Воспитатель достает куклу-кота.)

А это - маленький серый шарик

Под лавкой шарит. (Мышка) (Воспитатель достает куклу-мышку.)

Круглая, а не месяц,

Желтая, а не масло,

С хвостиком, а не мышь? (Репка) (Ведущая достает из короба игрушечную репку.)

Специалист: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

А из какой сказки все эти персонажи? (Сказка «Репка»)

Специалист: В следующий раз мы с куклами разыграем сказку «Репка».

Специалист: Оказывается, в коробе еще что-то осталось. А это угощение для вас, ребята! (Угощает леденцами.)

Самостоятельная деятельность: Дети с куклами на ширме обыгрывают роли.

Итог занятия : Воспитатель: Красна песня ладом,

А сказка складом,

Сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Сценарий сказки «Маша и медведь» к международному Дню сказок на МAAMСценарий сказки «Маша и медведь» к международному Дню сказок на МAAM Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сказку "Маша и медведь", которую дети театрального кружка показали детям младшего возраста,.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прослушивание сказки «Маша и медведь» с детьми от 7 до 12 лет
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД