Лучший педагог года

Конспект занятия психолога «Волшебная страна радости и грусти» (подготовительная к школе группа)

Ледовская Нина
Конспект занятия психолога «Волшебная страна радости и грусти» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия психолога «Волшебная страна радости и грусти» (подготовительная к школе группа)

Тема: «Волшебная страна радости и грусти»

Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;

Задачи:

- закрепление знаний детей об эмоциях;

Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебная страна радости и грусти“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, спокойствие) .

- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Оборудование: ; изображением эмоций: Радость, Грусть; бабочки (трафареты для разукрашивания); зеркало; цветные карандаши, цветок.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Ритуальное приветствие.

Педагог-психолог : «Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом. Здравствуйте!».

Педагог-психолог : Мы в аэропорту Тридевятого царства и сейчас полетим на ковре-самолёте в Волшебную страну, где правит королева Настроения.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог : Вот мы и в волшебной стране, а перед нами дом, в котором живёт Радость. (На столе возле домика лежат карточки с изображением разных эмоций людей и животных) .

2. Рассматривание пиктограмм.

- Выберите карточку с изображением радости на лице.

- Как догадались, что оно радостное? (Чем отличается от других лиц) .

Психолог прикрепляет пиктограмму «Радость», показывает детям картинки с изображением радостных сказочных персонажей.

Психолог : «Посмотрите, по лицу нетрудно узнать радостного человека : он улыбается, уголки рта приподняты вверх, глаза прищурены.

А что чувствует, радостный человек, что он делает? Ответы детей.

Он чувствует уверенность в собственных силах, ему хочется прыгать, бегать, веселиться, плясать, смеяться.

Давайте попробуем изобразить радостного человека. Дети выполняют задание.

Давайте радостно скажем : «сегодня была гроза». Дети выполняют задание.

Обсуждение. А что вам приносит радость, что вы делаете, когда радуетесь.

3. Игра-ассоциация «На что похожа радость».

Педагог-психолог : А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук?

Дети: (ответы детей) .

Педагог-психолог : Продолжаем наше путешествие. Наша дорога проходит через лес.

Педагог-психолог : Посмотрите, перед нами дом, в котором живёт Грусть.

Психолог прикрепляет пиктограмму «Грусть», показывает детям картинки с изображением грустных сказочных персонажей.

Посмотрите на изображение грусти, что происходит с выражением лица? Что произошло с ртом, бровями, какое выражение глаз? Что это за чувство? (грусть)

Психолог прикрепляет к магнитной доске пиктограммы «Радость», «Грусть», радостных и грустных сказочных персонажей.

Обсуждение.

Давайте рассмотрим внимательно, кто из них радостный, грустный? Как вы догадались, как определили?

Обсуждаем грустных сказочных персонажей. Почему они стали грустными, что случилось у них? Что можно сделать, чтобы он вновь стал веселым? Ответы детей.

Педагог-психолог : Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях.

Дети: (рассказы детей) .

4. Упражнение «Зеркало».

- «Покажите, какие вы, когда грустные».

- Посмотрите в зеркало на своё грустное лицо и пантомимику, сравнить с другими.

- Проанализируйте варианты, как могут грустить разные люди.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог : Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Ответы детей) .

Педагог-психолог : Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.

(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку.)

Педагог-психолог : Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Дети, подойдите к гостям и покажите своё настроение. А теперь нам пора расставаться. Давайте, возьмёмся за руки, улыбнё мся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группаКонспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Волшебная страна радости и грусти» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД