МААМ-картинки

Конспект занятия «Птичий двор»

Наталья Сотникова
Конспект занятия «Птичий двор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 210» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

Образовательная область: Познание, Речевое развитие, Художественно-эстетическое, Физическое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Птичий двор»

Педагог: Н. А. Сотникова

г. Барнаул 2021 [/h3]

Цель:

Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Домашние птицы».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Птичий двор“» размещена в разделах

Образовательные:

- расширять и актуализировать представления детей об окружающем мире;

- расширять пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные по теме «Домашние птицы и их птенцы»;

- развивать понимание обобщающего значения слов и формировать обобщающие понятия «птицы», «домашние птицы»;

- формировать умение рисовать гуашью, используя технику рисования «тычка»; наносить рисунок по всему изображению.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов, способствовать развитию любознательности;

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

- развивать технические умения, зрительно-моторную координацию;

- тренировать слуховое и фонематическое восприятие с помощью упражнений «Звуки вокруг нас», «Узнай птиц по голосу»;

- совершенствовать движения артикуляционного аппарата в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики «Птичья зарядка»;

- формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох посредством сдувания пёрышка с ладони;

- совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой игры;

- тренировать навык соотнесения слов и движений под музыку «Цып-цып-цып, мои цыплятки».

Воспитательные:

- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность;

- воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию педагогу);

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материалы к ООД: набор картинок «Птичий двор»; корзинка с игрушечными цыплятами; дорожки с изображениями следов птицы, человека, животного; аудиозаписи голосов домашних птиц и детской песни «Цып-цып-цып, мои цыплятки», варёное и сырое яйцо; два блюдца; пёрышки; альбомный лист согнутый пополам на одной половине нарисована тарелка, на другой вырезан силуэт цыплёнка; жёлтая гуашь, кисти, стакан «непроливашка».

Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних птиц на иллюстрациях, фотографиях; беседы с детьми о домашних птицах, чтение художественной литературы (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», Энид Блайтон «Знаменитый утёнок Тим», разучивание танца «Цып-цып-цып, мои цыплятки», отгадывание загадок о домашних птицах, речевые игры по теме.

Индивидуальная работа с детьми на ООД: помощь детям со слабой моторикой пальцев рук; контроль при работе с кисточкой.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Дети здороваются с гостями и садятся в круг.

Упр. «Звуки вокруг нас».

воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, что происходит вокруг нас. Что вы слышите?

Дети: Кто-то разговаривает, машина проехала, дворник убирает снег, кто-то шуршит бумагой, стучит на барабане.

Раздаётся писк (аудиозапись).

Дети: Кто-то пищит!

воспитатель: Как вы думаете, кто это пищит? Вы видите здесь кого-нибудь, кто пищит?

Дети: Нет.

Воспитатель:Ой, а что это за корзинка?

Под платком стоит корзинка с игрушечными цыплятами.

Воспитатель: Интересно, что в ней? Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают и открывают корзинку, в которой игрушечные цыплята.)

Воспитатель: Кто это? Почему маленькие птенцы в тепле, в корзинке?

Дети: Потому что они ещё малыши, им холодно.

Психогимнастика «Малыши»

Воспитатель: Хотите рассмотреть птенцов поближе? Очень бережно и осторожно передавайте птенцов друг другу.

(Дети передают друг другу игрушечных птенцов.)

Смотрите, какие они маленькие, пушистые, жёлтые.

Воспитатель: Птенчики только что проснулись. Что мы делаем, когда просыпаемся?

Дети: Зарядку.

воспитатель: Птички делают зарядку не так как люди. Хотите, я вас научу птичьей зарядке?

Артикуляционная гимнастика «Птичья зарядка».

«Утята умываются». Повернуть голову влево -облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо - облизать нижнюю губу.

«Гусята жуют корм». Имитировать жевание.

«Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

«Индюк». Надуть щёки.

«Широкий клюв утки». Вытянуть вперед сомкнутые губы.

«Индюки «болбочут»». «Бл-бл-бл-бл-бл».

Воспитатель - Птенчики сделали зарядку, а теперь хотят домой, к маме и папе.

Воспитатель: Где живут домашние птицы? Куда нам отнести корзинку с птенцами?

Дети: В курятнике, в сарае.

Воспитатель: Давайте отнесём цыплят в курятник. Смотрите, три дорожки со следами. Как вы думаете, по какой дорожке нужно идти?

Дети: По дорожке со следами птиц.

Упражнение «Волшебные дорожки».

На полу лежат дорожки с изображениями следов птицы, человека, животного. Дети идут к птичьему двору, по дорожке со следами птицы, затем объясняют, почему они выбрали именно эту дорожку.

воспитатель: Вот и птичий двор. Какие птицы гуляют на птичьем дворе?

Дети: Курица и петух, гусь и гусыня, утка и селезень, индюк и индюшка.

воспитатель: Курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка – это кто?

Дети: Это птицы.

воспитатель: Какие птицы?

Дети: Домашние.

воспитатель: Почему их называют домашними птицами?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.

воспитатель: Кто заботится о птицах на птичьем дворе?

Дети: Птичница, хозяйка.

воспитатель: Как хозяйка заботится о птицах?

Дети: Кормит, поит, убирает, лечит.

воспитатель:

- Все птицы между собой разговаривают. Послушайте и отгадайте, кто сейчас говорит?

Д/у «Узнай птиц по голосу».

Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц, отвечают на вопросы.

воспитатель:

– Чей голос вы слышите?

Дети:

- Голос петуха, гуся, курицы, утки, цыплят.

Воспитатель:

- Замечательно все птицы пели. Теперь я предлагаю узнать, какую пользу человеку приносят домашние птицы.

Беседа «Какую пользу приносят домашние птицы».

Воспитатель: - Птицы несут яйца.

Воспитатель: - Можно яйца пожарить, а можно сварить.

Воспитатель: - Из яиц готовят много вкусных и полезных блюд. Это фаршированные яйца. Из мяса птица варят суп, делают котлеты, готовят салат. Мясо птицы можно запечь в духовке или пожарить.

Воспитатель: - Человек использует перо и пух птиц. Из них делают подушки, легкие и теплые одеяла, красивые куртки – пуховики.

Воспитатель: - Очень, очень давно, когда не было ручек и карандашей, гусиными перьями писали. Обмакивали перышко в чернила и писали.

Воспитатель: - Люди выращивают домашних птиц у себя в курятнике или на специальных птицефабриках.

Воспитатель:

- Мы знаем, что яйца бывают сырые и варёные. А как определить где варёное, а где сырое яйцо?

- Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно.

Опыт «Сырые и варёные яйца».

- Давайте узнаем! (Опытным путём выясняют, где сырое, а где варёное яйцо. Дети формулируют вывод.)

- Проверим! (Разбиваем сырое яйцо на блюдце, варёное – чистим.)

Физкультминутка.

воспитатель:

- Сейчас на птичьем дворе начинаются танцы и все птички приглашают ребят потанцевать.

Музыка «Цып-цып-цып, мои цыплятки». (композитор — Гамбар Гусейнли, автор текста — Тофик Муталлибов)

Идут в хороводе.

Цып-цып-цып мои цыплятки

Цып-цып-цып мои касатки

Развесёлые дружочки,

Мои жёлтые комочки (2 раза).

Сесть на корточки и «поклевать».

Здесь в траве густой привольной

Настоящее раздолье

Погулять вам можно в волю,

Все вы будете довольны.

Прыгают на месте и хлопают в ладоши.

Ой мои, вы цыплятки,

Ой мои, вы касатки,

Ой мои, вы цыплятки,

Ой мои, вы касатки.

Вы пушистые комочки!

Идут в хороводе.

Воспитатель: Птички так весело танцевали, что потеряли свои…

Дети: Перья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, перья лёгкие или тяжёлые? Давайте это узнаем. Я каждому положу пёрышко на ладошку, а вы подуете на него. Вдохните носиком и долго-долго подуйте на пёрышко.

Воспитатель:

- Как интересно на птичьем дворе. Здесь птицы поют разными голосами и танцуют. Но наши цыплята устали и хотят кушать. Давайте мы их с вами покормим пшенной кашей. Для того, чтобы сварить кашу, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Цыпа-цыпа,

(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)

Гуль, гуль, гуль!Я посыплю,

Ты – поклюй!

(Хлопки.)

Клю-клю-клю.

Клю-клю-клю.

(«Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)

Воспитатель: - Приглашаю вас пройти к столам, чтобы приготовить вкусную и полезную кашу для маленьких цыплят.

Воспитатель: Перед вами тарелочки, на них надо положить кашу.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель: Возьму правильно кисточку – тремя пальчиками, около железной юбочки.

Воспитатель: Набираем немного краски на сухую кисточку, держим кисть вертикально, кончик кисточки смотрит в потолок, - делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

Воспитатель: Накладываем кашу цыплятам по всей тарелочке.

Воспитатель: Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

В. : Кисточку вот так возьмём - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнём.

Воспитатель: Теперь набираем краску, приступаем к работе.

Дети работают.

Воспитатель: Вот молодцы! Много каши сварили.

Воспитатель: Давайте позовем цыплят кушать.

Дети: Цып-цып-цып…

Воспитатель в это время сверху на тарелку с кашей, кладёт листок, где внутри вырезан силуэт цыплёнка. Получатся жёлтый, пушистый цыплёнок.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цыплята пришли есть кашу. Нравятся!

Дети: Да!

Воспитатель: Оставим цыплят кушать кашу, а сами вернёмся на птичий двор.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня гостили?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Каких птиц на птичьем дворе мы видели?

Дети: Курицу, петуха, цыплят, гуся, утку, индюка, индюшку.

Воспитатель: Как называют этих птиц?

Дети: Домашними.

Воспитатель: Почему их называют домашними птицами?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он о них заботится.

Воспитатель: Погостили на птичьем дворе, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Скажем нашим гостям «до свидания!»

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птичий двор»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД