Дарья Максимова
Конспект занятия «Птичий двор» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни.
Тема: «Птичий двор»
Воспитатель: Максимова Дарья Владимировна
Цель: Развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы».
Задачи:
Образовательные
Создавать условия для узнавания и называния домашних птиц, закрепляя умения звукоподражания их голосам;
Публикация «Конспект занятия „Птичий двор“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Формировать умения выполнять пальчиковые упражнения на основе манипулятивных игр и действий с разными материалами.
Развивающие
Способствовать развитию силы пальцев рук при открывании пластиковых яиц от киндер-сюрпризов, действиях с прищепками.
Воспитательные
- Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Емкость с крупой, в которой находятся пластиковые яйца с игрушками из набора «Веселая ферма»; большойлоток для яиц, в ячейках которых находятся цыплята из помпонов; курочки из прищепок; червячки из шенильной проволоки; игрушка-петушок; миска с фасолью, манкой и пустые миски и сита по количеству детей; шапочки цыплят и курочки; аудиозапись «Вышла курочка гулять»; угощенье для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и их птенцов; чтение потешки «Наши уточки с утра»; игры с крупами и прищепками на развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
В. Дети, сегодня я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мы с вами поищем его в этой большой коробке с крупой. (Дети отыскивают в емкости с крупой платиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый, просит ребенка повторить.)
В. Курочка, петушок, гусь, утка, индюк – кто это? (Птицы).
- Это домашние птицы. Почему их так называют? (Живут дома, рядом с человеком). Вспомним, какие звуки они издают, и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Курочка клюет зерно (постукиваем по столу).
Га-га-га, - гогочет гусь, - (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)
Я за зернышком нагнусь.
- Бал-бал-бал, - индюк сказал, - (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зерен я собрал. (развели руки в стороны)
Стала утка их считать: (подняли перед собой ладошку)
- Кря-кря-кря, раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).
- Слышите, кто-то пищит? (В лотках от яиц цыплята из помпонов)
- Да это цыплята пищат. Просят есть.
- А чем можно покормить цыпляток? (зернышки, червячки)
- При помощи прищепок-курочек покормим цыпляток червяками.
- Цыпляток мы накормили.
- Послущайте, кто-то еще просит есть. Ку-ка-реку! – кто это? (Петушок).
- Мы его покормим зернышками фасоли.
- В этой чашке перемешаны фасоль и манка (отдельно показываю крупинки фасоли и манки). Как выбрать отсюда все фасолины?
Это трудно сделать даже вашими маленькими пальчиками. Но нам может помочь сито. (Дети просеивают через сито зерна фасоли и «кормят» ими петушка).
- Вот какие мы молодцы! Накормили и цыпляток и петушка. А теперь можно и поиграть.
- Сейчас я превращусь в курочку: Я мама-курочка. У меня на голове красный гребешок, желтый клюв и есть крылышки, я умею произносить Ко-ко-ко.
- А вы будете моими детками-цыплятами? (надеваю на детей шапочки цыплят).
– У вас красивые оранжевые гребешки, желтые грудки и вы зовете маму-курицу – Пи-пи-пи.
Игра-танец «Вышла курочка гулять» под музыкальное сопровождение.
- Молодцы, цыплятки, хорошо играли и танцевали.
- Чем мы сегодня занимались? (Искали яички-сюрпризы, играли с пальчиками, кормили цыплят и петушка, играли с курочкой).
- Я вам приготовила сладкие подарочки, садитесь за столики и угощайтесь.