Получи документы

Конспект занятия «Птицы нашего края» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий

Анна Корсакова
Конспект занятия «Птицы нашего края» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Птицы нашего края»

с детьми подготовительной группы

с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах», «Карусель», «Интервью»

Корсакова Анна Афанасьевна

воспитатель первой категории

Филиал МБОУ «ООШ с. Савкино»

Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“ в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

в с. Ножкино Петровского района

Саратовской области

2020г.

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

-продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

-развивать умение доводить начатое дело до конца;

- побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, умение договариваться между собой;

-активизировать словарь (перелётные, зимующие).

- продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах;

-развивать интерес к миру пернатых, любознательность;

-дать представление о значении птиц для окружающей природы;

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Материалы и оборудование: разрезные картинки птиц для работы в парах, два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца) для работы «в карусели», мяч для работы «хоровод», микрофон (для работы в «интервью»).

Ход НОД:

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о птицах, для этого я вам предлагаю встать в хоровод.

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети встают в круг, каждый ребёнок называет птиц и передаёт мяч следующему.

В:- Ребята, каких птиц вы знаете?

Д: называют, передавая мяч по кругу

(голубь, воробей, синица, ворона, сорока, ласточка, снегирь, лебедь и т. д.)

В: Скажите, где мы видим этих птиц

Д: в городе, на улице, на воде, в лесу

В: Чем они отличаются?

Д: Размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные, травоядные, насекомоядные, перелётные, зимующие.

В: Где им легче в это время года найти корм?

Д: в кормушках, на деревьях ягоды

В: Какой корм можно предложить?

Д: Хлеб, семечки, крупу, а для синичек ещё можно положить несолёное сало

В: Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой?

Д: У птиц к зиме появляется пух. И когда у них начинают мёрзнуть лапки, то они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме. А ещё когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с продвижением вперёд.

В: Какие птицы выводят птенцов зимой

Д: Клёст

Д/И «Разрезные картинки»

Интерактивная технология «Работа в парах»

В: Ребята у меня есть конвертики, а в них игра которая называется «Разрезные картинки» вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь кто с кем будет в паре будет собирать картинки (Птицы) (Садятся за столы собирают картинки)

Музыкальная пауза. Игра «Перелет птиц»

Дети – «птицы» бегают по группе. По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем воспитатель говорит; «Солнце выглянуло». «Птицы» вновь бегают по группе. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Д/И «Закончи предложение»

В: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

-воробей маленький, а журавль … .

-ворона большая, а синица…

-сова спит днём, а охотится …

-у дятла клюв длинный, а у снегиря…

-утка серая, а лебедь …

-синица зимующая птица, а ласточка…

-сорока дикая птица, а курица…

-у синички грудка жёлтая, а у снегиря…

Интерактивная технология «Карусель»

Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.

В: А теперь давайте посмотрим знаете ли вы перелётных птиц и зимующих, Для этого вам нужно встать в карусель разделитесь на пары и договоритесь кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем.

Те дети, которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинки с птицами (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца, и вы будете задавать вопрос –Какая это птица зимующая или перелётная? А кто стоит во внешнем кругу будут отвечать. Затем дети меняются и берут другие картинки.

Интерактивная технология «Интервью»

Ребёнок, используя микрофон, задает детям вопросы. Дети договариваются между собой и выбирают журналиста, который задает вопросы.

В: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. О том, что вам показалась самым сложным, и какое задание понравилось больше всего, расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом?

Ребёнок журналист задаё т вопросы:

-Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края? Назовите перелётных птиц.

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? Назовите зимующих птиц.

-Почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать? И т. д.

В: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы нашего края» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 17 июня 2021 в 10:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД