Получи документы

Конспект занятия «Путешествие к животным жарких стран и Севера»

Аксенова
Конспект занятия «Путешествие к животным жарких стран и Севера»

Образовательная область: «Речевое развитие. Познавательное развитие».

Форма проведения: игра-путешествие

Задачи деятельности:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания о животных жарких стран и Севера.

2. Уточнить и активизировать словарь по данной теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

4. Закрепить умение образовывать формы множественного числа имён существительных.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к животным жарких стран и Севера“» размещена в разделах

5. Совершенствовать навык составления рассказа с помощью кругов Луллия.

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать познавательные психические процессы: зрительное внимание, память, воображение.

3. Развивать общую, мелкую моторику и координацию речи с движениями.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес к фауне жарких стран и Севера. Предварительная работа:

Подготовительный этап:

- Подборка материала о животных жарких стран и Севера и создание презентации по теме.

- Проведение познавательных занятий по теме «Животные жарких стран», «Животные Севера».

- Рассматривание картин с изображением животных и их детёнышей, иллюстраций, сюжетных картин по теме.

- Придумывание детьми загадок-описаний о животных.

- Заучивание стихов.

- Работа с познавательной литературой.

- Использование нейроигр по лексическим темам.

- Составление рассказов с помощью кругов Луллия.

- Запись видеоролика. Совместная образовательная деятельность

Организующий момент:

Создание педагогом условий для проведения деятельности:

Изготовление дидактических пособий, подбор методических материалов и оборудования (подбор фигурок и картинок с изображением животных жарких стран, Севера, предметные картинки).

1. Вовлечение детей в деятельность: мотивация (настрой детей на деятельность).

Ребята сидят полукругом на ковре.

Логопед: Ребята, сегодня утром ко мне на телефон пришло видео от ребят группы «Василёк». Я предлагаю вам посмотреть, потому что оно адресовано всем нам. (Ребята смотрят видео с телефона). «Привет группа «Малинка». Вчера мы смотрели мультфильм про мамонтёнка, который на льдине добрался с Севера в Африку. Помогите нам узнать побольше о животных жарких стран и Севера. Нам очень нужна ваша помощь. Мы будем ждать от вас ответ!». Ну что, мои хорошие, поможем нашим друзьям разобраться в этом вопросе?

Дети: Поможем.

2. Введение в тему.

Логопед: Расскажем ребятам, что мы сами знаем о животных Африки и Севера. А Анастасия Николаевна поможет нам снять на видео всё, о чём мы сегодня будем говорить. А потом отправим видео по Вайберу. Ну что, отправляемся в путешествие! (Педагог берёт массажный мяч и ребята берут тоже. Проводится нейроигра с массажными мячиками).

Что за Африка-страна (Передаем мяч из левой руки в правую, затем передаём соседу)

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара (Передаем мяч из правой руки в левую, затем передаём соседу)

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут (Катаем мячик между ладошками)

Что за птицы там поют, (Мячик между ладушками катаем вверх - вниз)

Сплошь загадками полна, (Перехлёст руками с мячиками, хлопок).

Что за Африка-страна?

- Ребята, вспомним, что за жаркие страны такие? Можно я попробую первая? В Африке есть полупустыни, степи и джунгли.

(Называя, логопед складывает массажный мячик обратно в корзинку.)

Дети: - Это пустыня, где очень тепло, и всегда светит солнце.

- Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водиться очень много: шимпанзе, гориллы,

- В этих странах живут животные, которые приспособились к жаре.

- Если закапать сырое яйцо в песок, то через некоторое время оно может свариться.

- Берега Африки омывают два океана: Атлантический и Индийский.

- Самое быстрое животное на всей планете живёт в жарких странах - это гепард. Он бегает со скоростью автомобиля -100 км в час.

Логопед: Оказывается, мы с вами так много знаем. Просто умнички!

(Логопед убирает корзину с массажными мячиками и ставит домик «Чудо – Африку», в котором ничего не видно). Руку в чудо - Африку протяни и животное найди.

- У меня огромный и толстокожий слон.

Дети: А у меня нет огромного и толстокожего слона, зато у меня есть быстрый и ловкий гепард.

- А у меня нет быстрого и ловкого гепарда, зато у меня есть зелёный и зубастый крокодил.

- А у меня нет зелёного и зубастого крокодила, зато у меня есть толстый и серый бегемот.

- А у меня нет толстого и серого бегемота, зато у меня есть полосатая и сильная зебра.

- А у меня нет полосатой и сильной зебры, зато у меня есть шустрая и ловкая обезьяна.

- А у меня нет шустрой и ловкой обезьяны, зато у меня есть пятнистый и быстрый жираф.

Логопед: Какие вы молодцы! Мои хорошие, но среди наших животных есть травоядные и хищники. Интересно, чем отличаются эти две группы?

Дети: Травоядные питаются растениями, а хищники мясом других животных.

Логопед: Я с вами полностью согласна. Предлагаю хищников спрятать за спину, а травоядным встретиться вместе. Правильно, никто не ошибся!

Ой. ребята, а животным пора возвращаться в чудо-Африку. Возвращая своё животное, мы скажем со словом «много».

-Много слонов.

Дети: - Много гепардов.

- Много бегемотов.

- Много крокодилов.

- Много зебр.

- Много обезьян.

- Много жирафов.

(Дети ставят животных обратно в чудо- Африку и встают. Логопед ставит стол с «цветными ладошками». Посередине стола картинка).

Логопед: Пока мы с вами играли, все животные попрятались. Внимательно посмотрите и расскажите, мои друзья, что вы видите?

Дети: - Я вижу крокодилью пасть.

- Я вижу львиный хвост.

- Я вижу тигриное туловище.

- Я вижу слоновьи уши.

- Я вижу обезьянью морду.

- Я вижу верблюжьи следы.

(Дети проговаривая предложения, прикладывают свои ладони к цветным ладошкам на столе, внимательно контролируя правую или левую ладошку и правый кулачок на жёлтый кружок).

Логопед: Ай, да молодцы ребята! Вы очень зоркие и наблюдательные! Всех животных в Африке увидели! Но, мои хорошие, кто - то их этих животных лишний. Как вы думаете, кто?

Дети: Верблюд, потому что он живет в пустыне, а все остальные животные в джунглях.

Логопед: Правильно. В пустыне ведь очень жарко, песок очень горячий. Как вы считаете, как же верблюд спасается от этого?

Дети: Шерсть у верблюда густая, поэтому она спасает его от солнечных ожогов. А еще у верблюда на ногах толстая и твердая кожа, которая напоминает мозоль. Поэтому верблюдов иногда ещё называют мозоленогими.

Логопед: А теперь я вам предлагаю отправиться на Север. Ребята, а что такое Север?

Дети: Север-это часть света, где снег лежит почти круглый год. Моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры и метут метели.

Динамическая пауза

Кто на Севере живёт? (Хлопки ладошка – кулачок попеременно)

Кто там ест и кто там пьёт?

Звери необычные, к холоду привычные. (Наклоны в стороны)

Вот песец из норки смотрит(«Бинокль»)

Белый мишка важно ходит, (Имитация походки медведя)

Морж, как капитан, покоряет океан. («Лодочка»)

А гордый северный олень грузы возит целый день( «Рога» и «Штанга»).

Логопед: Ребята, круги Луллия помогут нам рассказать о животных, которые обитают на Севере. присаживайтесь поудобнее.

Ребята садятся на стулья вокруг стола, на котором расположены круги Луллия. Каждый ребёнок раскручивает стрелку и под каким животным стрелка останавливается, ребёнок рассказывает про то животное.

Дети: - Северный Олень. Сильный, быстроногий, травоядный. У оленя рождается оленёнок. Из рогов и костей изготавливают сувениры, мебель. Шкурами утепляют юрты, из них шьют одежду, шапки и обувь.

(Дети по очереди раскручивают стрелку. Какое сочетание выпадает в стрелке, рассказывают про то животное).

Логопед: А теперь ушки на макушке, слушайте внимательно. Я буду говорить предложение, а вы расскажите, чего не бывает. И как должно быть на самом деле?

Белый медведь живёт в жарких странах.

Дети: Белый медведь живёт на Севере.

Логопед: Тюлень охотится на белого медведя.

Дети. Белый медведь охотится на тюленя.

Логопед: Северный олень живёт в воде.

Дети: Северный олень живёт на суше.

Логопед: Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.

Дети: Северный олень питается сухой травой, а морж питается моллюсками, рыбой.

Логопед: Морж клыками ловит рыбу.

Дети: Морж клыками цепляется за льдины.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Логопед: Вот и завершилось наше путешествие к животным Африки и Севера. Ребята, вы такие умнички! Сегодня мы сделали доброе дело - так много рассказали интересного о животных. Вы настоящие друзья, - думаю ребята группы «Василёк» будут удивлены вашими знаниями, а я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к животным жарких стран и Севера»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 17:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД