МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на планету звуков» для детей старшей группы

Юнна Матвеева
Конспект занятия «Путешествие на планету звуков» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по подготовке к обучению грамоте (с использованием ИКТ)

Тема: «Путешествие на Планету Звуков» для детей старшей группы

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

воспитывающие:

• воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;

• продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

• формировать чувства товарищества.

развивающие:

• развивать и укреплять мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету звуков“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• развивать самостоятельность, инициативу.

обучающие:

• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

• учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные, согласные);

совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;

• формировать умение делить слова на слоги;

Используемые ресурсы:

1. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Путешествие на Планету Звуков»,

2. Магнитная доска.

3. Раздаточный материал: набор карточек для д/и «Кто в домике живёт?», карточки «Кот» с картинкой и схемой, фишки для звукового анализа, карточки с графическим заданием, простые карандаши.

Используемые технологии:

1. Игровая технология.

2. Информационно-коммуникативные технология.

3. Здоровьесберегающая технология.

4. Проблемное обучение.

Ход занятия.

Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам,

Не мешай учиться нам!

(Слайд 2) Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Феи Планеты Звуков. Она просит от вас помощи.

«Дорогие ребята! На моей планете произошла большая неприятность. Мои друзья - звуки поссорились и не разговаривают друг с другом. Помогите мне их помирить. Прилетайте поскорее, я без вас не справлюсь. Путь на планету звуков долгий и очень трудный, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и преодолеете все препятствия на пути. Очень жду вас».

Воспитатель: Поможем ей? (ответы детей)

А на чем мы можем отправиться на помощь?

(Слайд 3) (ответы детей : на самолете, ракете, и т. п.)

(Слайд 4) Воспитатель: Собираемся в полет. Вызываем звездолет!

Воспитатель: Чтобы пройти на корабль нужно произнести свое имя так, чтобы было понятно, сколько в вашем имени слогов (частей).

Игра «Подели слова на слоги»

Дети называют свои имена и делят его на части. Затем проходят на посадку в ракету.

Воспитатель: Ребята, а давайте с собой возьмем гостинцы для жителей планеты звуков.

(Слайд 5) Д / и «Магазин» (воспитатель сообщает, что сейчас все отправятся в магазин за покупками. Покупать можно только те товары, в названии которых есть звук К).

Молоко

Лук

Морковь

Картофель

Воспитатель: Все заняли свои места?

Ремни пристегнули?

Антенны настроили?

Иллюминаторы протерли?

Наша ракета начинает взлетать.

(Слайд 6 «Полет ракеты»)

(2 – 3 секунды звучит звук ракеты, затем звук отключить, но ракета летит)

Воспитатель: ребята, а пока мы летим, давайте вспомним

- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).

- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными? (поются, летят, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)

- Сколько гласных звуков вы знаете?

- Назовите их.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор нашего звездолета, что вы видите?

(Слайд 7) Дети: Космический корабль.

Воспитатель: Кто же летит в космическом корабле? Вы поймете, если отгадаете загадку:

«Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел … КОТ (слайд 7)

Воспитатель: Кот спрашивает, умеете ли вы проводить звуковой анализ слов?

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Прежде чем проведем звуковой анализ слова давайте разделимся на подгруппы по три человека

Итак, слово КОТ

-Сколько в нем звуков всего

-Какой первый звук с лове кот (К)

-Какой это звук? (согласный, твердый)

-Какой второй звук? (гласный, ударный)

-Какой третий звук? (согласный, твердый)

-Молодцы ребята

(Слайд 8) Ребята, наш звездолет пролетает мимо неизвестной планеты, а кто же это вас приветствует? Загадка про инопланетянина.

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин

–Добрый…. инопланетянин. (Слайд 8, щелчок второй раз)

Воспитатель: Ребята, оказывается, инопланетянин изучает наш язык и просит вас помочь ему выполнить некоторые задания, он с ними не может справиться.

Все мы знаем, что слова начинаются с разных звуков (гласных, мягких согласных и твердых согласных).

Д/и «Кто в домике живёт?», вам нужно расселить слова по своим домикам, а в каких домиках живут слова, вы узнаете по буквам на крыше домика.

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, помогли нашему другу и он хочет нас поблагодарить и дарит вам «Космическую разминку»

Физкультминутка «На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету! (маршируем)

Воспитатель: Вот, наконец-то, мы прибыли на планету звуков

Чтобы дверь нашего корабля открылась, и мы спустились на планету нужно снова выполнить задание:

Игра «Поймай звук»

Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т. е. когда услышите звук "р", хлопайте в ладоши.

- ракета, корова, лошадь, сыр, мак, рак, лыжи, мир.

Воспитатель: молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями

Ребята посмотрите как здесь интересно, какое темное небо с планетами. (Слайд 9)

(Слайд 10) На слайде появляются грустные звуки.

Как же мы сможем помирить звуки?

(Слайд 11) Мирилочка для звуков : дети проговаривают мирилочку.

«Хорошо, когда на свете

Помириться могут дети!

Раз, два-не сердись

А с друзьями, помирись!»

Воспитатель: ну вот посмотрите, все звуки помирились

(Слайд 12) После того, как дети произнесут мирилочку, звуки мирятся (изображение веселых звуков).

Воспитатель: Ребята, а звуки хотят с вами поиграть. Они предлагают вам выполнить графическое задание, которое так и называются «Дорожки - мирилки», но вначале подготовим для работы наши пальчики

(Слайд 13) Пальчиковая разминка

(Слайд 14) Графическое задание

Образец воспитателя, обращает внимание на положение тетради на столе, на осанку, как правильно держать ручку, особое внимание детям – левшам.

Воспитатель: Ребята, звуки мы помирили, теперь на планете звуков не будет больше грусти, а нам пора в дорогу.

(Слайд 15) Воспитатель: Ну что же ребята мы с вами выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Фея вам хочет загадать еще одну загадку на прощание:

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари - фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

(Раздает звездочки от Феи)

Давайте попрощаемся с Феей и звуками.

(Слайд 17)Ребята пока мы летим, скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось в занятии? Какие были трудности.

Воспитатель: Если вам понравилось занятие, то прикрепите желтую звездочку к ракете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на планету звуков» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на планету звуков» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юнна Матвеева (УИ 1264530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД