Светлана Кизилова
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (подготовительная группа
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать познавательный интерес, активную речь, умение отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения. Воспитывать чувства гордости и любви к родному городу, его жителям, бережное отношение к природе родного края, желание сделать его ещё краше.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Материал: иллюстрации и фотографии города Шебекино, фонограмма песни «Город Шебекино», дидактическая игра «Расскажи по картинке», мяч, карточки – схемы, ноутбук, доска.
Предварительная работа: экскурсии по улицам города, в городской парк, на стадион, рассматривание альбомов, фотографий о родном городе, чтение и разучивание стихов о родном городе.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе? (открытки городов России). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о городах). Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: -О чём говорится в стихотворении? (о Родине). Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей. (где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).
Россия огромная страна, в ней очень много городов. Один из таких городов – Белгород. А мы с вами живём в Белгородской области. Ещё нашу область называют Белогорье. Хотите узнать как возник Белгородский край.
Воспитатель: Белгород – старинный город, ему тысяча лет! Как вы думаете, 1000 лет - это много или мало? (Много)
Воспитатель: Правильно, это очень много. Он начал строится ещё тогда, когда жили вот эти богатыри.
Воспитатель: Хотите, я покажу вам фильм о Белгороде? Тогда присаживайтесь на ковер и внимательно смотрите на экран.
Картина «Три богатыря»
На картине три богатыря в дозоре. Вы их узнаёте? (Да. Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович) Богатыри смотрят на наши реки. леса, меловые горы, плодородные поля. Понравилась им наша земля, и решили здесь город поставить по велению Великого князя Владимира.
Повелел державный
Город ставить славный,
Город ставить белый
Из сосны и мела,
Чтобы русичам в нём жить,
Вражьи силы сторожить.
Воспитатель: Сначала город был совсем маленький – деревянная крепость, возле реки. А затем построили храмы, укрепления, чтобы враги не нападали на Русь. Город назвали Белгородом. С годами город развивался, становился всё богаче и красивее. Ребята, а вы знаете как называют людей живущих в Белгороде? (белгородцы). А мы с вами Белгородцы? (нет)
Воспитатель: Мы – жители белгородской области. В каком городе мы живём? (Шебекино) Как называют нас? (шебекинцы).
Много городов в России и каждый имеет свои отличительные символы: флаг и герб. А вы знаете символы своего города, символы Белгорода?
(Да. Знаем) Сейчас мы это проверим.
Игра «Собери символы». (Воспитатель объясняет правила игры. Дети собирают символы городов Шебекино и Белгорода).
Воспитатель: А вы знаете, почему наш город называется Шебекино? (нет).
Давным – давно наш город был не таким большим, как сейчас, на его улицах не было столько красивых зданий. На берегу реки Нежеголь подполковник Иван Дмитриевич Шибеко заселил город-крепость крепостными, основал селение, которое стало постепенно расширяться, становиться больше. Отсюда и название города – город Шебекино.
В настоящее время наш город очень красив, в нем есть много различных памятных мест, зданий, памятников. Ребята, хотите узнать о нашем городе больше? Вы любите путешествовать? Как можно это сделать? (посмотреть альбомы, фотографии, представить, будто мы путешествуем по городу на автобусе).
Воспитатель: - Хорошо, давайте представим, будто мы путешествуем на автобусе. Занимайте места в нашем автобусе. (Дети занимают места в импровизированном из стульев автобусе).
Воспитатель: - Экскурсию мы начнет от нашего детского сада. Чтобы не заблудиться, давайте уточним его адрес. (город Шебекино, улица Мичурина, дом 1-а.) А теперь можно и в путь. Мы выезжаем на главную и самую длинную улицу нашего города. (слайд №_1). Как она называется? (улица Ленина). Какие здания и учреждения находятся на этой улице? (Центр культурного развития (слайд №_2, Дом торговли (слайд №3, храм (слайд №4, здание администрации нашего города (слайд №5, аллея Славы (слайд №_6,7,школа №4 (слайд №8, кинотеатр «Космос» (слайд № 9, супермаркет «Айсберг» (слайд № 10, сбербанк (слайд № 11, музыкальная школа (слайд № 12).
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы сделаем остановку и пройдём по аллее славы к памятнику воинам-землякам, защищавшим нашу Родину и погибшим в Великой Отечественной войне. (Дети проходят к доске и останавливаются у фотографии мемориала). Многие жители нашего города уходили воевать на фронт. Многие погибли. В их память здесь горит Вечный огонь. В каждом городе есть такой памятник. Люди приходят сюда, чтобы поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами. Ежегодно, в День Победы – 9 мая, жители города – взрослые и дети - приносят сюда венки и цветы. Память о героях живёт в наших сердцах до сегодняшнего дня. Послушайте стихотворение (читает ребёнок) :
- Никто не забыт, и ничто не забыто –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Потухшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венки засыпает.
Но словно огонь, у подножья гвоздика:
Никто не забыт, и ничто не забыто.
Воспитатель: - А сейчас мы продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Центр культурного развития». (слайд № 13). Наверное, кто-то из вас ходит сюда. Чем занимаются здесь дети? (Дети ходят сюда, чтобы научиться рисовать, лепить, выполнять поделки из бумаги, танцевать, петь, играть в разные игры). Ещё здесь проходят праздники, развлечения для детей. Вы хотите поиграть? (игра с мячом).
Предлагаю вам одну интересную игру.
В ровный круг мы встаём
И с мячом играть начнём.
К кому мячик попадёт,
Быстро нам ответ даё т:
Вопросы детям:
- Шебекино молодой город? (да).
– Граждан Шебекино называют москвичами? (нет, шебекинцами).
- Как называют женщину нашего города? (шебекинка)
- А мужчину? (шебекинец)
- Город Шебекино лежит на реке Донец? (Нет. На реке Нежеголь).
– В городе нет ни одного вида транспорта? (есть автобусы, легковой транспорт).
- Машиностроительное предприятие выпускает корма? (нет, специальное оборудование для машин).
- Какую продукцию выпускает маслодельный завод? (молоко, сметана, творог, кефир и т. д.)
- Какую продукцию выпускает хлебопекарный завод? (хлеб, булки, кексы, бублики и т. д.)
- Мемориал Победы построен в честь трудящихся? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне).
- Какая самая длинная улица в нашем городе? (улица Ленина).
- Где останавливаются гости нашего города (в гостинице «Нежеголь»).
- В детских садах г. Шебекино воспитываются бабушки и дедушки (нет, там воспитываются дети).
Воспитатель: - Молодцы, вы показали хорошие знания о своём городе. А теперь мы отправляемся дальше. Рядом с «Центром культурного развития» находится плавательный бассейн «Дельфин». (слайд №14) Какие. спортивные сооружения есть ещё в нашем городе? (стадион (слайд № 15, ледовый дворец (слайд № 16, спорткомплекс (слайд № 17). Для чего они предназначены? (для занятий спортом). А зачем нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым, не болеть, быть сильным, ловким, выносливым и т. д.) Да, ребята, быть здоровым – это здорово! Покажем, какие мы сильные и ловкие? Поиграем в игру «Повтори».
(Физкультминутка). Воспитатель показывает карточки-схемы, а дети выполняют движения.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы подъезжаем к городскому историческому музею. (слайд № 18). Здесь можно узнать многое о нашем городе, людях, которые здесь жили и прославляли своими делами наш город, о том, как они жили, о старинных предметах, которыми они пользовались, об их подвигах в далёкие времена, историю нашего города.
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по нашему городу. Вы узнаёте это яркое, большое здание? (слайд № 19). (Это кинотеатр «Космос»). Зачем он нужен? (Сюда люди приходят смотреть кинофильмы, мультфильмы). А вы хотели бы посмотреть фильм о том, каким был наш город раньше? (Просмотр исторических фотографий города).
Воспитатель: - И снова в путь. Впереди городской Дворец культуры. (слайд № 20). Посмотрите, какой он большой и красивый, какие высокие колонны у входа и лепные карнизы. Во Дворец культуры люди приходят на праздники, на концерты, на спектакли. Здесь проходят различные конкурсы, работают изостудии, кружки. Сюда приходят заниматься и взрослые шебекинцы, и дети.
Воспитатель: Путешествие продолжается. Мы подъезжаем к торгово-развлекательному центру «Спутник» (слайд № 21). Здесь наш взгляд привлекает музыкальный фонтан. В жаркие летние дни здесь собирается много людей, чтобы немного отдохнуть, полюбоваться фонтаном, подышать свежим, влажным воздухом после трудового дня. Зачем шебекинцы могут приезжать сюда ещё? (сделать разные покупки, поиграть на игровых автоматах,на детской площадке и т. д.)
Воспитатель: - Вы бы хотели поиграть? Тогда я предлагаю вам игру «Расскажи по картинке». (Воспитатель объясняет правила игры. Дети бросают кубик и рассказывают по картинке с соответствующим номером).
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили как много зелени в нашем городе? Как вы думаете, для чего? (Деревья очищают воздух, дают нам кислород, спасают нас от жары, для красоты.) А вы бы хотели, чтобы наш город стал ещё краше? Что бы вы сами для этого сделали? (посадили новые деревья, посадили бы цветы, убрали улицы, убрали бы мусор, ветки). Да, нужно любить и беречь родную природу и тогда наш город станет ещё красивее.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось сегодняшнее путешествие по городу? Что больше вам запомнилось? (смотреть картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, игра, фильм о старом городе и т. д.)
Почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали на вопросы).
Во время нашего путешествия вы узнали что-то новое для себя? (Да). А давайте вспомним ещё раз те прекрасные места и достопримечательности нашего города.
Электронная дидактическая игра «Третий лишний».
Где бы вы ещё хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе). Хорошо, мы вместе подумаем, как это можно будет осуществить.