Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по Саранску»

Балакирева Татьяна
Конспект занятия «Путешествие по Саранску»

Дети входят в группу, выстраиваются.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Ребята, нам в группу почтальон принес письмо. Вам интересно, что там? Давайте прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает.

«Здравствуйте дорогие друзья, пишут вам дети из московского детского сада «Золотой ключик». Мы хотим с вами подружиться, и узнать побольше о вашем городе, и дарим вам на память герб нашего города».

Показываю герб и проговариваю, что на нем

Ну, что ребята расскажем нашим друзьям о нашем городе?

Как называется наш город?

Дети: Саранск.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Саранску“» размещена в разделах

Воспитатель: Что еще вы можете о нем сказать?

Дети: Саранск – столица Мордовии.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы можем поехать на экскурсию?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю совершить поездку на экскурсионном автобусе, но для этого нам с вами нужно его построить.

Дети берут стулья и ставят в два ряда, на стульях наклеены цифры. На слайде появляется картинка автобуса

Ну что автобус готов к отправке. Водителем будет, но нам нужен и кондуктор. Кондуктором будет … Для того чтобы попасть в автобус вы должны приобрести билеты, а билет получит тот, кто скажет какой наш город.

Дети подходят к кондуктору и называют какой наш город. Кондуктор отрывает билет. На каждом билете написана цифра, которая обозначает место в автобусе.

Саранск – красивый,

Саранск – спортивный,

Саранск - современный.

Саранск – культурный.

Саранск – молодой,

Саранск – промышленный,

Саранск – торговый,

Саранск – деловой,

Саранск – благоустроенный,

Саранск – студенческий,

Саранск – чистый,

Саранск – родной.

Прошу вас занять места согласно купленным билетам. Я с собой взяла фотоаппарат и буду фоторепортером. Ну что в путь!

Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка.

Первая остановка.

На экране появляется картинка Дома Республики. Дети выходят из «автобуса» и встают полукругом около экрана.

Воспитатель: Это Дом республики, здесь работает правительство наше республики во главе В. Д. Волковым. Они решают важные вопросы о том, чтобы наша республика становилась краше и нам жилось лучше.

Ребята, давайте рассмотрим это здание. Что вы можете сказать о нем?

Дети: Это высокое здание. Это многоэтажное здание.

Воспитатель: Обратите внимание на цвет стен здания. Какого цвета?

Дети: Стены белого цвета.

Воспитатель: в народе его называют «белым домом». Посмотрите, на фасаде здания находится изображение серпа, молота и колосьев. Это говорит о том, что жители Мордовии любят трудится. Обратите внимание на крышу здания. Что вы там видите?

Дети: На крыше развивается флаги Республики Мордовии и России.

Воспитатель: а теперь я его с фотографирую.

Воспитатель фотографирует эту картинку.

Воспитатель: Проходите на свои места наша экскурсия продолжается.

На слайде появляется картинка автобуса. Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка.

Следующая остановка. Площадь победы. На экране появляется картинка Вечного огня.

Дети выходят из «автобуса» и встают полукругом около экрана.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому установлен этот памятник?

Дети: Этот памятник установлен солдатам Мордовии, которые погибли в ВОВ, защищая нашу Родину.

Воспитатель: Давайте поближе рассмотрим монумент, который называется «Мать Мордовия». Посмотрите, женщина в мордовском национальном костюме благославляет своего сына – солдата на защиту Родины. А перед памятником горит Вечный Огонь. Вечный Огонь никогда не гаснет. Такой же неугасимый должна быть память о войне, о тех кто не вернулся с нее. За памятником на мраморных плитах написаны имена наших земляков, отдавших жизни в борьбе с врагом. Они защищали свой дом, деревню, где родились, город в котором жили, любимую Мордовию и всю страну. Давайте еще раз вспомним, как называется этот монумент?

Дети : Этот монумент называется «Мать - Мордовия»

Воспитатель: проходим на свои места наша экскурсия продолжается.

На слайде появляется картинка автобуса. Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка.

Следующая остановка. На экране появляется изображение ворот Пушкинского парка.

Дети выходят из «автобуса» и встают полукругом около экрана.

Воспитатель: Ребята, вы наверно догадались куда мы с вами приехали?

Дети: Мы приехали в Пушкинский парк.

Воспитатель: Да это парк. Он носит имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ребята, расскажите нам о ваших любимых местах в парке.

Рассказы детей.

Воспитатель: а я расскажу о своем любимом месте в Пушкинском парке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: В парке люди отдыхают. Давайте и мы с вами тоже отдохнем.

Физкультминутка

Мы по городу гуляем, Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, Поднять правую руку

Обойдём его кругом

Слева домик ниже Левую руку вниз

Подойдём поближе. Шагаем на месте

Это - церковь Божий дом Руки «куполом» над головой

Все мы дети в доме том. Обнять себя

Ну а это - детский сад.

Тише! Указательный палец к губам

Там детишки спят. Присесть, ладошки под голову.

Воспитатель: Молодцы, ну а нам пора дальше. Проходите на свои места наша экскурсия продолжается.

Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка.

Следующая остановка собор имени праведного война адмирала Российского флота Федора Ушакова.

Дети выходят из «автобуса» и становятся полукругом около экрана.

Воспитатель: рядом с площадью Победы находится Соборная площадь. Где стоит Кафедральный собор. Он построен совсем недавно во имя праведного война адмирала Российского флота Федора Ушакова. За свою веру защиту перед Отечеством адмирал Федор Ушаков был признан русской православной церковью святым. А рядом с храмом установлен памятник адмиралу.

Ребята, а кто нибудь из вас был в этом храме?

Рассказ детей.

Я его тоже с фотографирую. Ну что ребята пора отправляться домой, проходим в автобус, занимаем свои места.

Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка

Воспитатель: Ну вот мы опять в нашем саду. Теперь нам будет что показать и рассказать нашим московским друзьям. У нас столько фотографий. Ой ребята а мой фотоаппарат сломался, и все фотографии стали черно – белыми непонятными силуэтами. Что же делать? Придумала! У нас есть картинки с достопримечательностями города. Давайте попробуем по силуэтам определить что это за достопримечательность.

Дидактическая игра.

Дети сидят на стульчики, воспитатель на магнитной доске выкладывает силуэтные изображения. Дети находят картинку в цвете, показывают и называют ее.

Воспитатель: Молодцы, давайте эти картинки положим в конверт для наших друзей. Это будет наш подарок им. А сейчас я предлагаю изготовить еще один подарок для них. Я предлагаю изготовить герб нашего города. Давайте рассмотрим его.

Что изображено на гербе?

Дети: На белом фоне изображено три стрелы и лиса.

Воспитатель: Что обозначает рисунок на гербе?

Дети: красная лисица и три стрелы, символизируют охотничьи промыслы, которыми занималось местное население.

Воспитатель: Что обозначает три стрелы?

Дети: Стрела обозначает мужественность, целеустремленность, целенаправленность.

Воспитатель: Что обозначает лиса?

Дети: Лиса символизирует проницательность, хитрость, а также прозорливость.

Ну а теперь. давайте приступим к работе. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети садятся за столы и делают гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Дети приступают к работе. Звучит музыка

Воспитатель: Подарки наши готовы, давайте сложим их в конверт и я его отправлю нашим друзьям.

Воспитатель собирает работы и складывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, где мы побывали?

Дети отвечают.

Программное содержание:

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование к занятию : экран для показа слайдов, билеты, руль, цветные и силуэтные картинки, герб Москвы, герб Саранска, письмо., оборудование для проведения аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Саранска», беседы о родном городе, рассматривание фотографий города Саранска.

Словарная работа: Дом Республики, монумент «Мать - Мордовия», храм Ф. Ф. Ушакова, адмирал российского флота.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес» Задачи: Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-прыжок; Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; Закрепить навыки.

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: 1. Учить сравнивать деревья, описывать их. 2. Учить передавать характерные признаки (особенности) внешнего.

Конспект занятия «Путешествие к Нептуну» Образовательная область: познавательная деятельность Интеграция образовательных областей: конструирование, речевое, экспериментальная, художественно.

Конспект занятия «Путешествие по Крыму» старший воспитатель МБДОУ №4 Журавская Е. Г. Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОБЕРЕЖЬЮ КРЫМА Цели: расширять представления детей о портовых городах.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку» Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе Задачи: • дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления.

Конспект занятия «Путешествие на поляне» Конспект по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие на поляне» Подготовила воспитатель Валиева Х. В. Образовательная.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Конспект занятия «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Заходим в зал, в середине зала стоит корзина с шишками. -Ребята, что это такое? (шишки) -Как вы думаете, кто потерял.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Саранску»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД