МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Елена Александровна Макарычева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам»

Ход занятия : (дети садятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- А почем вы их любите?

- Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- А какие бывают сказки? (р. н. с и авторские)

- Ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)

Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- А как называются сказки у которых есть автор? (авторские)

В сказках много чудес. Каких например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок

Давайте мы с вами будем передавать волшебный клубок и назовем любимую вашу сказку…. ИГРА «Волшебный клубок»

- Ребята как много сказок вы знаете. Молодцы! Я предлагаю вам сегодня посоревноваться. Проверить свои знания о сказках. Я для вас приготовила интересные задания. Хотите по играть?

Для этого разделитесь на две команды, поровну.

Теперь вам необходимо придумать название своей команды. Нарисовать на листочке. Выберите любой волшебный предмет из сказок- это и будет названием вашей команды. (рисуют, капитана

Правила во время игры – викторины:

1. задания надо слушать внимательно;

2. отвечать на задание будут по очереди команды,

3. за правильный ответ будет вручаться наливное яблочка, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.

4. победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше наливных яблок

Итак…начнем…

- Наши задания спрятаны в сундучке, чтобы открыть нужно вспомнить волшебные заклинания из любой сказки. Это будет первое задание…

"По щучьему велению, по моему хотению"

"Крекс, фекс, пекс" Буратино

Сезам откройся, или Сезам закройся" 40 разбойников и Али-Баба

"Ловись рыбка большая и маленькая» Лиса и волк

Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток, цветик семицветик

через Север, через Юг, возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!"

Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой» сивка бурка

Нужно дружно произнести, сундук откроется…

Задание 1 «По страницам сказок»

- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петушок)

- Кто в сказке К. Чуковского купил самовар? (Муха)

- Назовите транспорт Бабы-Яги (метла,ступа)

- Первая книга Буратино? (Азбука)

- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (тыква)

- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)

Задание 2 «Исправь ошибку»

1) Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Сказка «Девочка в синей шапочке»

2) Жила - была девочка, она любила носить синюю (красную) шапочку. Ее так и звали Синяя (Красная) шапочка. Однажды ее сестра (мама) приготовила вареников (напекла пирожков) и попросила их отнести в корзине больному дедушке (бабушке). Девочка взяла гостинец и пошла через лес. По дороге она встретила серого волка. Волк ее спросил, куда путь держишь? Она ответила, что идет навестить больного дедушку.

Пока девочка собирала цветы, волк тем временем пробрался в бабушкин дом и съел ее. А сам переоделся в ее одежду и лег на кровать. Подойдя к домику дедушки, девочка дернула за веревочка и дверь открылась. Увидев бабушку, Синяя шапочка спросила :

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?.

- А это для того, чтобы тебя лучше слышать.

- Бабушка, а почему у тебя такие острые зубы?

- А это для того, чтобы тебя съесть.

И волк ее съел. Мимо проходили врачи (охотники) и вспороли волку брюхо, а оттуда живые и невредимые выскочили дедушка и Синяя шапочка.

(Сказка «Красная шапочка», девочка Красная шапочка, напекла пирожков, мама, бабушке, охотники)

Задание 3 «Узнай героев»

Куб, необходимо назвать героя и сказку, автор

Красная шапочка Шарлем Перро «Красная шапочка»

Петушок «Заюшкина избушка»

Буратино Алексей Толстой «Буратино»

Емеля «По щучьему велению»

Царевна лягушка «Царевна лягушка»

Айболит К. Чуковский «Айболит»

Задание 4 «Волшебные предметы»

- Горошенка "Принцесса на горошине" Ганс Христиан Андерсен

- Зеркальце А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

- Волшебная палочка «Золушка» Шарль Перро, «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен

- Туфелька «Золушка» Шарль Перро

- Наливное яблочко «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

- Яйцо, игла «Царевна лягушка»

Задание 5 «Собрать сказку»

- Разложить картинки от начало до конца сказки

- Назвать сказку, героев

- Изобразить часть сказки

«Заюшкина избушка», «Маша и медведь»

ИГРА «ТЕРЕМОК»

Вот стоит теремок,

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок.

Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы самые настоящие знатоки сказок. Молодцы ребята!

Посчитайте сколько яблочек.

В нашем сундучке ждут подарки для ребят…

- Какие бывают сказки?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

- Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2022 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Макарычева (УИ 2609210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД