МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие с Мальвиной»

Кесслер Лидия
Конспект занятия «Путешествие с Мальвиной»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» с. Зеленец

«Зеленеч сиктын томуловлн шрин» содтд тдмлун сетан муниципальнй сьмкуд уреждение

Конкурс конспектов занятий

Тема: «Путешествие с Мальвиной»

Кесслер Лидия Владимировна

педагог дополнительного образования

8(82130)76-5-82, dyutszelenets@yandex.ru

168200, Республика Коми, Сыктывдинский район,

с. Зеленец, II квартал, д. 11 а

2020 год

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Мальвиной“» размещена в разделах

Конспект занятия по программе «Школа будущего первоклассника»

Направленность: социально-педагогическая

Тема: «Путешествие с Мальвиной»

Возраст учащихся: 5-6 лет

Тип занятия : комбинированное занятие

Цель: Формирование умения осуществлять самооценку на занятии с помощью разных приемов оценивания учебной деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах

- обогащать речь детей прилагательными: пресная, соленая;

- учить подбирать прилагательные к существительному по смыслу

- закреплять умение создавать различные модели ключа по заданной схеме

- знакомить с многозначным словом «ключ»

- закрепить знания об обитателях пруда

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам

- развивать умения слышать и слушать, вступать в диалог

- учить работать коллективно

- формировать умение осуществлять самооценку и самоконтроль

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;

- воспитывать усидчивость

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Развит познавательно-исследовательский интерес

2. Развито умение слышать и слушать, вступать в диалог

3. Сформировано умение работать коллективно

4. Сформировано начальное умение осуществлять самооценку и самоконтроль

5. Развита мелка моторику рук

Предметные:

1. Сформированы и углублены знания детей о геометрических фигурах

2. Активизирован словарь детей, речь обогащена словами пресная, соленая, многозначное слово «ключ»

3. Сформировано умение создавать разные модели ключей по схемам

4. Сформированы знания о обитателях пруда

Личностные:

1. Воспитаны дружеские взаимоотношения

2. Укреплено физическое и психическое здоровье детей через активную игровую деятельность;

3. Сформирована усидчивость, аккуратность на занятии

Оборудование: проектор, компьютер, экран, обруч, рыбки, наборы геометрических фигур, конструктор напольный, шарики «су-джок», стаканчики с пресной и соленой водой, поднос, полотенце, сундучок, книга А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино», карточки смайликов, костюм Мальвины, удочки на магните.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап

- С добрым утром, с добрым утром,

Мы друг другу говорим

Рада встретиться я с вами…

Ручки все соединим

С добрым утром, с добрым утром,

Будем вместе все изучать

Отвечать, считать, играть

И друг другу помогать.

- Я подружка Буратино, а зовут меня …

- Правильно, Мальвина. Я пришла из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Толстого.

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо

- Кто мог его написать?

-Как вы догадались?

- Чтобы открыть конверт, надо дружно сказать фразу: «Крекс, пекс, фекс» (На экране появляется письмо)

- Давайте вместе прочитаем, что написано в письме.

- Мальвина.

- Это письмо от Буратино.

- На конверте колпачок Буратино и золотой ключик.

- Крекс, пекс, фекс

2. Основной этап

- На чем же мы отправиться в путь?

- Будьте внимательны и повторяйте движения за мной. Упражнение «Смотри на небе самолет»

- Вот мы и попали в сказку

- Давайте внимательно изучим карту.

- Что нарисовано у вас на карте в первом задании?

- Правильно, это пруд черепахи Тортиллы.

- Какая вода в пруду: соленая или несоленая?

- Не соленую воду по-другому называют – пресная

- А где бывает соленая вода?

- Давайте проверим, какая вода в моих стаканах? Если вода окажется соленой вы покажете зеленый круг, если пресной – желтый. (проводим опыт)

- Как ты догадался, что она соленая.

- В пруду вода пресная, а можем ли мы ее пить?

- Кто же может плавать в пруду?

- В нашем пруду - рыбки. Отгадайте какие, прослушайте загадки.

- Ухвачу-ка, проглочу-ка

Щелкнула зубами….

- Рыбак Корней

Поймал трех …

- Наше первое задание называется «Рыбалка».

- А рыбалка у нас - не простая, а математическая.

- Из чего составлены рыбы?

- Посмотрите внимательно на экран и сосчитайте, сколько на экране треугольников?

- А теперь сосчитайте, сколько фигур без углов?

- Для вас Буратино подготовил задание.

- Вы вдвоем будете работать за столами, ваша задача сложить из этих геометрических фигур рыбок, таких же, как и на экране. Вам понятно задание?

- С остальными мы будем ловить рыбок из пруда. Давайте подойдем к пруду. Слушайте внимательно вопрос и ловите рыбку с нужным ответом.

- Сколько красных фигур? (3)

- Сколько сторон у квадрата? (4)

- Сколько кругов? (3)

- Сколько синих треугольников? (2)

- Если вам понравилось задание, вытяните руки вперед.

- Давайте проверим работу ребят за столами.

- …. если ты думаешь, что они справились с заданием, хлопни им три раза в ладоши.

- Молодцы, получите первую подсказку.

- Посмотрите на карту, кого мы видим во втором задании.

- Что они делают?

- Мы тоже будем танцевать.

Танцевальная пауза

- Хорошо с вами, и очень весело.

- Переходим к последнему заданию.

- Как вы думаете, что нам необходимо сделать в последнем задании?

- Правильно, необходимо сделать ключ.

- А какие бывают ключи?

- Я знаю гаечный ключ, скрипичный и ключ, которым открывают замки, ключ из которого бьет водичка.

- Из чего мы сейчас сможем сделать ключ?

- Буратино предлагает сделать ключ из мозаики. Для этого поделимся на 4 группы. (делимся жетонами)

-Вам необходимо изготовить ключ по схеме, которая у вас на столе.

- Интересно, а какой из этих ключей поможет попасть в сказку «Приключение Буратино»? Как вы догадались?

- Получите подсказку и соедините их. - На самолете.

- Нарисован пруд, озеро…

- Несоленая, пресная.

- В море

- В пруду могут быть лягушки, рыбки, головастики…

- Щука.

- Окуней

- Из геометр. фигур.

- 8 треугольников

- 4 фигуры

- Мы видим человечков.

- Они танцуют.

- Нам надо найти ключ, сделать ключ.

- Ключ может быть от замка, гаечный ключ, ключ – вода.

- Из бумаги, из пластилина, из железа.

- Этот ключ желтого, золотого цвета.

3. Заключительный этап

- Что же у вас получилось?

- Да, это сундучок. Попробуйте его отыскать (Ищут сундучок в группе)

- Наш золотой ключ поможет его открыть.

- Ребята, посмотрите, что же находится в этом сундучке?

- Правильно, это книга Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Её вы сможете прочитать в группе со всеми ребятами.

- Посмотрите, пожалуйста, на эти смайлики.

- Что они выражают?

- Правильно, они выражают различные настроения.

- Какое настроение чаще бывает у вас?

- Подойдите столу. Выберите того смайлика, который соответствует вашему настроению и покажите его своему соседу, а теперь покажите мне.

- Посмотрите на доску. Назовите этих героев из моей сказки.

Пьеро – если вам на занятии было не интересно, и вы не узнали ничего нового

Артемон – было интересно и увлекательно, и вы узнали что-то новое

- Теперь по очереди будете выходить к доске, и вешать своего смайлика под тем героем, который соответствует вашей работе на занятии.

- Мне с вами сегодня было очень интересно. Спасибо вам за работу.

- У нас получилась картинка сундучка.

- Они выражают различные настроения.

- Это Пьеро и Артемон.

Литература:

1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1991. – 368 с.

2. Волина В. В. «Праздник числа» - М. : Аст-Пресс, 1996. – 554 с.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». – Издание 3-е, переработанное. / Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ «Сфера», 2012. – 92 с.

4. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Издание 2-е, переработанное. / Е. В. Колесникова. – М. : Издательство «Ювента», 2009. – 80 с.

5. Федосова Н. А. Методические рекомендации к программе "Преемственность". Пособие для педагогов. Серия: Преемственность. Просвещение, 2012. – 156 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Сценарий праздника «Праздник для мам и бабушек с мальвиной и Буратино», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Праздник для мам и бабушек с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Мальвиной»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД