Ольга Кривоносова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
во 2 младшей группе
«Путешествие в осенний лес"
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца
Кривоносова О. Е.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о явлениях и приметах осени, об изменениях в природе, происходящих осенью;
Уточнить знания о жизни диких животных осенью;
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональность, отзывчивость,
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе, а так же добрые отношения друг к другу и окружающим.
Интеграция областей :
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,
рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,
рассматривание картин, иллюстраций об осени
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Давайте с вами разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями
Психогимнастика «Здравствуйте»
Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)
Здравствуйте ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте ножки! Здравствуйте! (топают ногами)
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (машут гостям рукой)
В зал «влетает» шарик с привязанным на нем листочком.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята, шарик в гости прилетел,
А на шарике – листочек, как же к нам он залетел?
У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать. Что-то листик мне на ушко шепчет:
Шарик спрашивает какое сейчас время года? (осень)
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Всем попрыгать поиграть.
Воспитатель:
- Отправимся в путешествие с листиком в осенний лес?
Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это здесь прячется? Правильно, ёжик.
- А что у ёжика на спине? (иголки)
- Для чего ёжику иголки? (чтобы защищаться и носить корм)
- Правильно. Ёжик живёт в лесу, он готовится к спячке. Ёж катается по листикам, накалывает их на иголки и прячется под корни деревьев. Там он будет всю зиму спать.
- Дети, ёжик нам предлагает поиграть с волшебными шариками.
Упражнение с шариками су – джок.
Гладь мои ладошки,ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
- Пусть ёжик остаётся под ёлочкой, готовится к зиме. А мы пойдём дальше.
Воспитатель:
- Посмотрите, а кто здесь прячется? Да это белочка.
- Как вы думаете, как белочка готовится к зиме? Что она собирает? (собирает шишки, орешки, сушит грибочки). Давайте поможем белочке собрать шишки.
Игра «Собери шишки и грибочки»
- Дети, в один обруч мы будем собирать шишки, а в другой грибочки. Сколько мы собрали шишек и грибочков? (много)
- Как хорошо мы поиграли и белочке помогли. До свидания, белочка.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Я вам что – то покажу.
На экране картинка с изображением осеннего леса.
Воспитатель:
- Дети, что происходит с листочками осенью? Какого цвета они становятся? (жёлтые, красные, оранжевые). Одним словом можно сказать – разноцветные.
- А когда листочки падают с деревьев, как это называется? (листопад).
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат»
Дети двигают ногами и произносят звук «ш».
Воспитатель:
- Ребята, давайте превратимся в осенние листочки и поиграем.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- Красиво в лесу осенью, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут. И мы долго ещё не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему листочку. У нас на столе лежит уже нарисованное дерево, давайте украсим его, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем окунём в краску бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.
Сначала разомнём свои пальчики
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
И букетик принесём.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебному листочку за такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Листочек: До свидания ребята!