Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну» с использованием песочной игротерапии (1 фото)

Светлана Гричишкина
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну» с использованием песочной игротерапии

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством песочной игротерапии у детей с ментальными нарушениями. Доставить детям радость от игр с песком.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении выкладывать палочки Кюизенера в определенной последовательности;

- закреплять счётные умения в пределах пяти, знание цифр, понятия широкий, узкий, быстрее, медленнее.

Развивающие:

- развивать умение располагать фигуры по образцу;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Песочную страну“ с использованием песочной игротерапии» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, речь, внимание, память, навыки ориентировки на плоскости.

Воспитательные:

- воспитывать навыки позитивной коммуникации.

Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну» с использованием песочной игротерапии

Материалы: две емкости с песком, сухой бассейн со спрятанными насекомыми, игрушки: стрекозы, белочка, утята, домашние и дикие животные, лягушки, дельфины, черепаха, мышка, домик, забор, деревья, цветы, грибы; палочки Кюизенера, счётные палочки, набор цифр, разные по ширине полоски из бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые стрекозы прилетели к нам сегодня. Как вы думаете, откуда они могли прилететь?

(Ответы детей)

Посмотрите, к крылышку одной из стрекоз прикреплена записка. Давайте узнаем, что в ней написано.

"Дорогие ребята! Я живу в песочной стране. У меня сломался телевизор. А я так люблю смотреть мультфильмы с моими друзьями зайчиком, ежом, лисичкойи медведем. Что делать? Помогите!»

Белочка

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как можно помочь белочке?

(Ответы детей)

Давайте подарим ей телевизор, который смастерим на занятии. Какое угощение можно взять для белочки?

Дети: нужно взять грибы.

Воспитатель: Грибов нужно взять столько, сколько раз взмахнет крыльями стрекоза.

Стрекоза взмахивает крыльями пять раз. Дети кладут в маленький мешочек 5 грибов.

Готовы к путешествию? Путь в песочную страну будет трудным. Испытания будут суровыми. Найти песочную страну нам помогут стрекозы, Закрываем глаза и представляем, что мы летим на крыльях стрекоз. Полетели!

Воспитатель: Вот мы и в песочной стране. (Приглашает детей к емкости с песком). Посмотрите, здесь течет река (совместно с детьми строит в песочнице реку). Как же нам перейти через реку?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Давайте построим мостик. Только строить вы его будете из цветных палочек, начинать нужно с самой длинной. Каждая палочка должна быть короче предыдущей на один белый кубик. (показывает белый кубик).

Дети выкладывают мостик, используя палочки Кюизенера.

Воспитатель: Построили мостик, но перейти через него мы сожжем тогда, когда поможем решить спор между белым и желтым утенком, которые оказались в речке

Дети выставляют утят: белых - с одной стороны моста, желтых- с другой.

Воспитатель: Сколько белых утят? Посчитай, Женя, и поставь цифру (Ребенок выполняет). А сколько желтых утят плавает в речке? Арсений, поставь нужную цифру (Ребенок выполняет). Каких утят больше? (Ответы детей)

Как сделать, чтобы утят стало поровну? (Ответы детей). Вот мы и помогли решить их спор. Теперь мы можем пройти по мостику через речку. Ребята, посмотрите, кто появился на берегу реки? (Выставляет в песок трех лягушат разной величины). Собрались лягушки искупаться в речке, мама- лягушка дала им полотенца (достает три палочки разного цвета и толщены, но одинаковой длины). Лягушки спорят, кому какое полотенце взять. А вы как думаете?

Дети: Самой большой лягушке необходимо взять самое широкое полотенце, самой маленькой - самое узкое.

Воспитатель: Какого цвета полотенце у большой лягушки?

(Ответы детей). Ребята, пока мы помогали найти лягушкам полотенца, нам на пути повстречалась бабушка (ставит в песок фигурку бабушки). Только бабушка почему-то грустная. Как выдумаете почему? (Ответы детей). Оказывается, у бабушки в деревне за забором

паслись домашние животные и птицы, но вдруг поднялся сильный ветер, забор сломался, и все жив

Дети: Надо построить забор.

Воспитатель: Давайте построим забор из этих палочек (дети выстраивают дощечки с цифрами от 1 до 5)

Молодцы! Справились с заданием, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Бабочки кругом летают.

Кружат в воздухе, порхают.

На полянку полетели,

На цветочки тихо сели.

Воспитатель: Ребята, дальше опять нет дороги- на пути возникла гора. (все вместе подходят к сухому бассейну, в котором спрятаны насекомые).

Воспитатель: Она развалилась на мелкие камушки. Кого она могла засыпать? (Ответы детей) Давайте спасем насекомых.

(Дети достают из бассейна кто жука, кто кузнечика….)

Воспитатель: Насекомые обрадовались, что мы их освободили и решили с нами поиграть. Куда села бабочка? Жук? Кузнечик?.

(Ответы детей)

Игра на ориентировку на плоскости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете удобно насекомым передвигаться по камням? Почему? (Ответы детей) Давайте выложим для насекомых дорожку, используя при этом геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Дорожка должна быть такой (выкладывают образец в сухом бассейне, отбирают фигуры по цвету и форме).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Насекомые благодарят нас и показывают дорогу дальше. А впереди – огромное море. Как нам через него перебраться? (Ответы детей). Давайте рыбок хором звать, морских животных всех скликать! Кто помнит их имена, зовите к нам скорей сюда!

Дети называют морских жителей, воспитатель дополняет.

Воспитатель: Кто из них самый сильный? (Ответы детей) Давайте позовем его первым. Кто стоит у нас вторым? Третьим? (Ответы детей). Вы молодцы! Отлично звали! Все рыбки сразу подплыли, и переплыть нам помогли. Смотрите уже виден домик белочки. Но на дорожке, которая ведет к домику расположились (выставляет черепаху и мышку).

Дети: Черепаха и мышка.

Воспитатель: Они спорят кто из них передвигается быстрей?

Дети: Черепаха передвигается медленней.

Воспитатель: Если черепаха передвигается медленнее, то мышка….

Дети: Быстрее!

Воспитатель: Вот мы и у домика белочки. Посмотрите, как здесь красиво, но дверь закрыта. А дверь откроется, если вы назовете цепочку слов, предварительно их запомнив. Эти слова легко запомнить, если «связать» их между собой, как веревку крепкими узлами. Слова: песок, домик, дверь, белочка, грибы.

(Дети повторяют слова дверь открывается)

Воспитатель: А вот и белочка. Давайте подарим ей телевизор. Она вместе со своими друзьями снова будет смотреть мультфильмы. (Дети из счетных палочек выкладывают телевизор)

Воспитатель: Ребята, а где же угощение для белочки? Наверно мы потеряли грибы по дороге. Давайте, отыщим грибы. (Дети в песке ищут грибы).

Воспитатель: Сколько грибов нашёл Лёша? Женя? Арсений? (Ответы детей). Давайте угостим белочку грибами. Из домиков вышли лесные друзья белочки. Давайте построим из палочек для них телевизоры.

(Дети из палочек выкладывают телевизоры.)

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались лесные жители. Теперь они смогут смотреть свои любимые мультфильмы. Ну, а нам пора возвращаться

Заключительная часть:

- Ребята, кому вы сегодня помогали?

- Кого вы встретили в Песочной стране?

- Что на занятии было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну» с использованием песочной игротерапии
Опубликовано: 5 января 2024 в 10:33
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД