Конспект занятия «Путешествие в природу с элементами экологии, ОБЖ» в средней группе

Лялькова Татьяна Даниловна
Конспект занятия «Путешествие в природу с элементами экологии, ОБЖ» в средней группе

Занятия

«Путешествие в природу с элементами экологии,обж»

Средняя группа

Подготовила воспитатель: Лялькова Татьяна Даниловна.

с. Анастасиевка МБДОУ «Детский сад № 36 «Ягодка»

март 2018г.

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе.

Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой

и неживой природе (количество солнечных дней,цвет неба,

конец спячки у зверей,линька, забота о потомстве.

появление травы, цветущих растений).

Воспитывать радостное, заботливое отношение к

пробуждающей природе.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения,

труд на прогулках. заучивание стихов о весне.

Материал к занятию.

Магнитная доска, дидактическые игры «Правила друзей

леса», «Назови животное и его детенышей» .Игрушка

медвежонка, фуражка для машиниста.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он просит разобраться о каком времени года идет речь в этих стихотворениях:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея блещут небеса

Еще прозрачнее леса,

Как будто пухом зеленеют.

Из –за гор, из –за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

- Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ответы детей);

- Сколько месяцев длится весна? (Ответы детей).

Назовите их (Март апрель, май).

-Молодцы!

Ребята, а хотите отправится вместе со мной в путешествие (Ответы детей).

- Медвежонок, подожди.

-Ребята послушайте одно важное правило: правило безопасности,послушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить!

Без взрослых никуда нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

--Вы запомнили правило?

Ответы детей: Без взрослых никуда нельзя ходить.

В путешествие поедем на поезде вместе с воспитателем,а машинисту нас сегодня Артем. Занимайте места в вагончиках (дети стают в круг.

Машинист: «Двери закрываются!»(ходьба по кругу)

Ш-ш-ш-ш- губы колесом

Так-так-так-застучали колеса.

- Мы с вами приближаемся к лесной поляне.

.Вот и наша первая остановка6

- Ярко светит солнце,голубое чистое небо над головой,земля покрыта молодой зеленой травой,появляются первые цветы. –Какие цветы появляются первыми:(Ответы детей).Чтение стихотворения про подснежник. Посмотрите на дереве набухают почки и распускаются первые листочки. Весною бывает гроза

Есть очень красивое стихотворение:

Люблю грозу вначале мая,

Когда весенний гром

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом.

-Вы знаете правило поведения во время грозы?

Скажите, что нельзя делать вовремя грозы (стоять под деревом,ловить рыбу,плавать).

Если дерево одно,в поле возвышается,

То стоять под ним в грозу,людям запрещается.

Если молния в него невзначай ударит,

То живого никого рядом не оставит.

Правило:нельзя стогять под деревом в грозу.

После дождя выглядываетсолнышко,выбираются спрятавшиеся насекомцые.

Каких насекомых вы знаете (Ответы детей).

Наш поезд едет дальше. Остановка (дети садятся на стульчики).

Беседа с детьми,что происходит с животными весной. Меняют окраску,линяют, просыпаются от спячки, у них появляются детеныши.

Дидактическая игра «Назови животное и его детенышей»

-Посмотрите просыпается все (экологическая цепочка);

-на земле растет трава,цветы,появляются насекомые,птицы выодят своих птенцов. Весной просыпается все в природе:

-Почему (Солнце с каждым днем светит ярче прогревает землю.

Нарисовать экологическую цепочку (солнце,земля. цветы,и. т. д)

- Когда зеленеет трава растут цветы вокруг, и воздух чист пыли нет. А как часто мы видим,что вдоль дорожек затоптана трава. Жалко траву (Повернуть модель).Нет травы,цветов!Значит,не будет и насекомых,улетят птицы!

-А мы с вами умеем ходить по дорожкам не наступая на траву (умеем)

-Значит,вы настоящие друзья природы. Давайте пройдем на лужайку.

Физкульт- минутка.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весеннем лугом,

Мы походим на носках,а потом на пятках,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Покружились,полетели,на цветы тихонько сели.

-Ребята мы с вами сегодня вспомнили знакомые правила безопасности,узнали новые,а теперь расскажите Медвежонку чего нельзя делать,если вы его друзья?.

-Послушайте стихи:

Ходим,ходим по лужку,собираем по цветку.

Красный,белый синий цвет,замечательный букет.

-Как вы думаете,что нам с Медвежонком не нравится в этом стихотворении?.

Правило:(нельзя рвать цветы)- это правило друзей природы,если рватьцветы тот не будет насекомых,им нечего будет есть.

Я кузнечика словил,в банку с травкой посадил,

Пусть покажет,как трещит,как усами шевелит.

Правило (нельзя ловить насекомых они погибнут).Если не будет насекомых,то не будет птиц и цветов.

-В лес зеленый я пойду,зайку серого найду,

Принесу его домой будет этот зайка мой.

Правило:(нельзя брать животных домой)

-Вы наверное слышали что в лесу очень часто случаются пожары. Они могут быть от жары, когда жгут листья,люди забывают потушить костер.

-Запомните еще одно правило.

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:чтоб не страдали звери птицы,

Природу портить не годится! С поляны мусор соберите,

И на костре его сожгите! Костер не оставляйте,

Песком землей засыпайте,чтоб не дымился,не искрил,

Беды не натворил.

Правило. (нельзя на поляне оставлять мусор,оставлять не потушенный костер).Вот сколько правил для друзей природы. Закрепить еще раз правила поведения в природе. Теперь можно сказать что мы друзья приподы.

-Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках.

Машинист: «Двери закрываются». Приехали- вам понравилось наше весеннее путешествие

Мы будем с вами друзьями природы будем ее беречь!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы» Цель: воспитание и развитие бережного отношения к природе и экологии окружающей среды. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу» Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы Берегите планету Подготовила воспитатель Голоколенова Елена Петровна МБДОУ детский.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. формировать умение выполнять работу в определенной.

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу» Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс» .

Развлечение по экологии в средней группе «Путешествие в природу» Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у природы» Задачи: формировать экологическую.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в природу с элементами экологии, ОБЖ» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2018 в 12:58
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....