Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс»

Анастасия Ткалич
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД Образовательная область: "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема:"Путешествие на Марс"

Цель:Формировать представления о свойствах песка, глины и камнях.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания об объектах неживой природы;

Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы (песок, глина, камни).

Закрепить умение и навыки экспериментирования с песком, глиной, камнями.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

Развивать любознательность, мышление, память и речь детей;

Развивать способность к познанию нового;

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;

Воспитывать бережное отношение к воде и природе.

Материалы и оборудование:

Песок, глина, камни больших размеров, бумага (по количестве детей, стаканчики (по количеству детей, лупа, соломинки (по количеству детей, чаша Петри (2 штуки, вода.

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования

на тему: "Путешествие на Марс"

I Организационный момент

Воспитатель: Давайте дружно встанем в круг,

(дети встают вкруг)

Оглянемся все вокруг.

(дети делают поворот вокруг себя)

Помечтаем мы опять

Раз, два, три, четыре, пять!

(закрывают глаза)

На ракете полетим,

(руки поднимаются вверх и делается хлопок)

Марс – планету посетим!

(руками делают круг и садятся на корточки)

Без скафандра нам друзья

Обойтись никак нельзя –

(обводят воздух вокруг головы)

Ты послушал мой совет!

На планете жизни нет,

(пожимают плечами)

Нет здесь воздуха, воды,

(разводят руками в стороны)

А только камни, валуны.

(садятся на корточки и сразу же встают)

По планете мы пойдем

Песок и глину наберем,

Камни тоже не забудь!

(при каждом шаге делают наклон)

И обратный держим путь!

(останавливаются и закрывают ладошками)

На землю прилетим опять,

(прыжок в воздухе)

Снова открытия совершать!

(дети подходят к столам и садятся на стульчики)

II Основная часть

Опыт №1

Воспитатель: Ты, дружочек, не робей,

Бери песочек поскорей,

На бумажку высыпай

И загадку отгадай:

Что за маленькие ножки

Побежали по дорожке?

Дети: Песок

Воспитатель: Дай мне правильный ответ

Песок наш сыплется иль нет?

Дети: Да, сыплется!

Воспитатель: Ты скажи мне лишь одно

Как он сыплется?

Дети: Легко

Воспитатель: Глину в руки вы возьмите

На тарелку положите

Аккуратно наклоните

Что вы видите… вот беда

Комком глина вся сползла

Дети: Глина не сыплется, она вся упала

Воспитатель: С глины можно сделать шарик

А с песочка… вот беда

Сыплются из рук песчинки

Словно талая вода!

Воспитатель: Теперь камни вы возьмите

И тихонько мне скажите

Камень-то у нас какой?

Дети: Жесткий, твердый и большой!

Опыт №2

Воспитатель: Лупу в руки мы возьмем

Опыт новый проведем!

Посмотри-ка на песок

Что ты видишь там, дружок?

Дети: Крупинки

Воспитатель: Наш песочек состоит:

Из мелких камушкек,

Из песчинок и крупинок,

Да из маленьких соринок!

Воспитатель: Глину, детки, посмотрите,

Что вы видите скажите?

Дайте правильный ответ

Есть крупинки или нет?

Дети: Нет, глина лежит комком

Воспитатель: Какие умные детишки!

Все знают эти ребятишки!

Воспитатель: Возьмите камень в руку

И посмотрите в лупу,

Приглядитесь хорошо

Что увидели еще?

Дети: Ямки, бугорки

Воспитатель: На камнях царапины,

Ямки, бугорки,

Маленькие трещины!

Кто не увидел

Получше посмотри!

Физминутка «Самолет и ракета»

Круг мы сделали большой,

Встанем в круг мы все гурьбой

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь - наклон вперед:

Так летает самолет,

Крыльями легко помашем

«Полетели» - дружно скажем,

(дети бегут по кругу и гудят как самолеты)

У ракеты алый хвост

Полетела в стаю звезд

(дети тянутся высоко, руки поднимая вверх)

Ни хвоста, ни крыльев нет,

(наклоны головы вправо и влево)

А летает до планет

(дети прыгают на месте)

Опыт №3

Воспитатель: Трубочки возьмите

И подуйте на песок.

Что случилось, расскажите,

Убегает ли песок?

Дети: Да, убегает и движется

Воспитатель: Поделись со мной, дружок,

Как сдувается песок?

Дети: Легко

Воспитатель: Все песчинки улетают,

Легко друг друга обгоняют.

Воспитатель: А теперь не робей

Дуй на глину скорей!

Кто даст правильный ответ

Глина движется иль нет?

Дети: нет, она осталась на месте.

Воспитатель: Глина очень тяжела,

И пластична, и мягка,

Также вязкая она.

Ветру глина не дается,

Даже и не шевельнется.

Воспитатель: Камень ты скорей бери

Ты подуй и посмотри!

Дай мне правильный ответ

Камень движется иль нет?

Дети: Нет, он лежит на месте.

Воспитатель: Камень мы начнем сдувать,

Ну а он будет лежать.

Воздухом его не сдвинуть,

Нужно силу приложить

Ручками его возьмите

И в сторонку положите.

Опыт №3

Воспитатель: Три стаканчика возьмем

Камень глину в них кладем

И песочек насыпаем,

Все водичкой заливаем.

Что вы видите такое

Поделитесь-ка со мною!

Дети: Песок мокрый стал и воды не видно в песке. Глина стала мокрая, она воду не впитывает. Камни утонули в воде, потому что они тяжелые.

Воспитатель: Наш песочек мокрый стал,

Всю водицу пропитал,

Так как легкий и воздушный,

Ветерочку он послушный.

Наша глина тяжела

Воду всю не выпила,

В прядки поиграть не хочет,

Только в лужице хохочет.

Воду камушки не пьют,

Поэтому в воде живут

Мокрые они лежат

И на сушу не хотят.

III Подведение итогов

Воспитатель: В космосе мы побывали

Очень многое узнали:

У песочка есть камушки, крупинки,

Частички и соринки,

Глина тяжела и комком она легла,

Ну, а камень уж какой!

Жесткий твердый и большой!

А сейчас пойдем гулять

На улицу камни собирать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект занятия «Путешествие на Марс» Воспитатель Архипова О. К. Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Полёт на Марс» (старшая группа) Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии "Полёт на Марс"(Старшая группа). составила занятие воспитатель МБДОУ ".

Конспект занятия по математике в диагностической группе «Путешествие на Марс» (старший возраст) Образовательная область: познание Цели и задачи: 1. Развивать творческое воображение, смекалку при выкладывании предмета. 2. Развивать умение.

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 16:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ткалич (УИ 1310312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД