Анастасия Ткалич
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Образовательная область: "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема:"Путешествие на Марс"
Цель:Формировать представления о свойствах песка, глины и камнях.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания об объектах неживой природы;
Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы (песок, глина, камни).
Закрепить умение и навыки экспериментирования с песком, глиной, камнями.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать любознательность, мышление, память и речь детей;
Развивать способность к познанию нового;
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;
Воспитывать бережное отношение к воде и природе.
Материалы и оборудование:
Песок, глина, камни больших размеров, бумага (по количестве детей, стаканчики (по количеству детей, лупа, соломинки (по количеству детей, чаша Петри (2 штуки, вода.
Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования
на тему: "Путешествие на Марс"
I Организационный момент
Воспитатель: Давайте дружно встанем в круг,
(дети встают вкруг)
Оглянемся все вокруг.
(дети делают поворот вокруг себя)
Помечтаем мы опять
Раз, два, три, четыре, пять!
(закрывают глаза)
На ракете полетим,
(руки поднимаются вверх и делается хлопок)
Марс – планету посетим!
(руками делают круг и садятся на корточки)
Без скафандра нам друзья
Обойтись никак нельзя –
(обводят воздух вокруг головы)
Ты послушал мой совет!
На планете жизни нет,
(пожимают плечами)
Нет здесь воздуха, воды,
(разводят руками в стороны)
А только камни, валуны.
(садятся на корточки и сразу же встают)
По планете мы пойдем
Песок и глину наберем,
Камни тоже не забудь!
(при каждом шаге делают наклон)
И обратный держим путь!
(останавливаются и закрывают ладошками)
На землю прилетим опять,
(прыжок в воздухе)
Снова открытия совершать!
(дети подходят к столам и садятся на стульчики)
II Основная часть
Опыт №1
Воспитатель: Ты, дружочек, не робей,
Бери песочек поскорей,
На бумажку высыпай
И загадку отгадай:
Что за маленькие ножки
Побежали по дорожке?
Дети: Песок
Воспитатель: Дай мне правильный ответ
Песок наш сыплется иль нет?
Дети: Да, сыплется!
Воспитатель: Ты скажи мне лишь одно
Как он сыплется?
Дети: Легко
Воспитатель: Глину в руки вы возьмите
На тарелку положите
Аккуратно наклоните
Что вы видите… вот беда
Комком глина вся сползла
Дети: Глина не сыплется, она вся упала
Воспитатель: С глины можно сделать шарик
А с песочка… вот беда
Сыплются из рук песчинки
Словно талая вода!
Воспитатель: Теперь камни вы возьмите
И тихонько мне скажите
Камень-то у нас какой?
Дети: Жесткий, твердый и большой!
Опыт №2
Воспитатель: Лупу в руки мы возьмем
Опыт новый проведем!
Посмотри-ка на песок
Что ты видишь там, дружок?
Дети: Крупинки
Воспитатель: Наш песочек состоит:
Из мелких камушкек,
Из песчинок и крупинок,
Да из маленьких соринок!
Воспитатель: Глину, детки, посмотрите,
Что вы видите скажите?
Дайте правильный ответ
Есть крупинки или нет?
Дети: Нет, глина лежит комком
Воспитатель: Какие умные детишки!
Все знают эти ребятишки!
Воспитатель: Возьмите камень в руку
И посмотрите в лупу,
Приглядитесь хорошо
Что увидели еще?
Дети: Ямки, бугорки
Воспитатель: На камнях царапины,
Ямки, бугорки,
Маленькие трещины!
Кто не увидел
Получше посмотри!
Физминутка «Самолет и ракета»
Круг мы сделали большой,
Встанем в круг мы все гурьбой
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь - наклон вперед:
Так летает самолет,
Крыльями легко помашем
«Полетели» - дружно скажем,
(дети бегут по кругу и гудят как самолеты)
У ракеты алый хвост
Полетела в стаю звезд
(дети тянутся высоко, руки поднимая вверх)
Ни хвоста, ни крыльев нет,
(наклоны головы вправо и влево)
А летает до планет
(дети прыгают на месте)
Опыт №3
Воспитатель: Трубочки возьмите
И подуйте на песок.
Что случилось, расскажите,
Убегает ли песок?
Дети: Да, убегает и движется
Воспитатель: Поделись со мной, дружок,
Как сдувается песок?
Дети: Легко
Воспитатель: Все песчинки улетают,
Легко друг друга обгоняют.
Воспитатель: А теперь не робей
Дуй на глину скорей!
Кто даст правильный ответ
Глина движется иль нет?
Дети: нет, она осталась на месте.
Воспитатель: Глина очень тяжела,
И пластична, и мягка,
Также вязкая она.
Ветру глина не дается,
Даже и не шевельнется.
Воспитатель: Камень ты скорей бери
Ты подуй и посмотри!
Дай мне правильный ответ
Камень движется иль нет?
Дети: Нет, он лежит на месте.
Воспитатель: Камень мы начнем сдувать,
Ну а он будет лежать.
Воздухом его не сдвинуть,
Нужно силу приложить
Ручками его возьмите
И в сторонку положите.
Опыт №3
Воспитатель: Три стаканчика возьмем
Камень глину в них кладем
И песочек насыпаем,
Все водичкой заливаем.
Что вы видите такое
Поделитесь-ка со мною!
Дети: Песок мокрый стал и воды не видно в песке. Глина стала мокрая, она воду не впитывает. Камни утонули в воде, потому что они тяжелые.
Воспитатель: Наш песочек мокрый стал,
Всю водицу пропитал,
Так как легкий и воздушный,
Ветерочку он послушный.
Наша глина тяжела
Воду всю не выпила,
В прядки поиграть не хочет,
Только в лужице хохочет.
Воду камушки не пьют,
Поэтому в воде живут
Мокрые они лежат
И на сушу не хотят.
III Подведение итогов
Воспитатель: В космосе мы побывали
Очень многое узнали:
У песочка есть камушки, крупинки,
Частички и соринки,
Глина тяжела и комком она легла,
Ну, а камень уж какой!
Жесткий твердый и большой!
А сейчас пойдем гулять
На улицу камни собирать!