Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» в старшей группе

Иргашева Мария
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» в старшей группе

Конспект занятия

«Путешествие в страну Профессий»

(средняя группа)

Цель: закрепить и расширить представления детей о различных профессиях и

орудиях труда.

Задачи:

- Образовательные:

- расширять и закреплять представления о профессиях людей, и своеобразии, атрибутах, результатах деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Профессий“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными

типами предложений (простыми и сложными) в зависимости от характера

поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.

- Развивающие:

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов

на вопросы, диалога);

- развивать логическое мышление, память;

- развивать слуховое, зрительное внимание, чувство ритма, мелкую и общую

моторику, координацию речи с движением;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие

причинно-следственные связи, делать обобщение;

Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду

взрослых разных профессий;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Проектор, видеоролики «Песенка о профессиях» и «Все

профессии важны…»; музыкальное сопровождение к игре «Море волнуется»;

картинки с изображением людей разных профессий; предметы для упражнения «Что лишнее?», восковые мелки, бумага.

Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, прием активизации

самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность,

использование ИКТ.

Ход занятия

Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать со

стихотворения. Послушайте его, пожалуйста

Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, наш разговор сегодня будет о

профессиях. А что означает слово «профессия»?

Дети: дело, работа, занятие.

Воспитатель: Когда вы вырастете, вам придет время выбирать профессию.

Сегодня предлагаю отправиться в страну «Профессий», чтобы вспомнить известные и познакомиться с новыми. Хотите попасть в эту страну?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много

нового и интересного. Чтобы нам попасть в страну «Профессий", надо

посмотреть мультфильм.

Мультфильм «Песенка о профессиях»

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в стране Профессий, в городе, который

называется «Называй-ка».

Игра «Назови профессию»

Посмотрите, на этом столе лежат картинки с изображением людей разных

профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот,

у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию

вслух.

1 Стрижет волосы …

2 Готовит еду…

3 Делает прививки…

4 Водит автомобиль…

5 Учит детей…

6 Шьет одежду…

7. Тушит пожар…

8 Фотографирует …

9. Строит здания.

10. Рисует картины.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы попали в город, который называется

«Выбирай-ка».

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому

принадлежат эти предметы? (Дети выбирают и отвечают)

1. Рамка, кисточка, краски, лопата.

2. Шприц, вата, бинт, указка.

3. Зеркало, расческа, азбука, ножницы.

4. Книга, ручка, фен, тетрадь.

5. Сковорода, ложка, кастрюля, кисть.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Мы перемещаемся в следующий город, который называется

«Отгадай-ка».

(Дети подходят к столу, на котором лежит коробка с загадками)

1. Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. (Строитель)

2. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

3 На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

4 Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Воспитатель: Правильно, молодцы врач. Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье. Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

( ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, мыть руки, чистить

зубы, заниматься физкультурой, спортом)

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем - просто класс! (бег по кругу с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, давайте посидим на аллее, которая называется «Узнавай-ка».

(на экране показ ролика «Все профессии важны…»)

Воспитатель: Ребята, какие из профессий вам запомнились и почему?

А теперь мы отправляемся в город, который называется "Поиграй-ка".

Игра "Море волнуется"

(Дети имитируют движения таких профессий как «Танцор», «Военный»,

«Музыкант»)

Воспитатель: Ребята, мы попали в город, который называется «Помечтай-ка».

Я предлагаю вам подойти к столу, сесть на места, подумать, кем вы хотите

стать, когда вырастете, и нарисовать атрибуты той профессии, которую вы

выбрали. (Рисуют)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на рисунки друг друга и попробуем

определить, кем же вы хотите стать.

В какой стране мы побывали сегодня? Какие профессии вспомнили?

Понравилось вам занятие?

Мне тоже очень понравилось с вами играть, вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» в старшей группе
Опубликовано: 21 июля 2020 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД