МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Ольга Федосеева
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Тимашево муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

детский сад «Рябинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему

«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Для детей среднего возраста

Подготовила :

воспитатель

Федосеева Ольга Викторовна

с. Тимашево

2017

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема:"«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование читательского интереса у дошкольников через творчество К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1)Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. (познавательное развитие)

2)Формировать умение подбирать прилагательные, активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику рук. («Речевое развитие»)

3)Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру; воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать. Воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы других детей, аккуратность, бережное отношение к вещам; вспомнить правила личной гигиены.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнения, игра, физминутка.

- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация презентации.

- словесные: словесно-дидактическая «Для чего», «Какой?», «Назови ласково»,отгадывание загадок, объяснение; вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, его книги. Проектор, экран, ноутбук. Загадки.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Букашечки».

Игровая Игровые ситуации, игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение,решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Воспитатель:

Вы, ребята, проходите

На гостей все посмотрите

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сперва.

Воспитатель:

загадывает загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Воспитатель:

правильно дети, это книга.

Ребята, вы любите сказки?

А что такое сказка?

Воспитатель:

А как можно сказать о сказке, какая она?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня чудесные и волшебные книги.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Воспитатель:

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

Дети заходят в

группу, и

приветствуют

гостей.

Дети отвечают:

«Книга»

Дети отвечают:

Да

Предполагаемые

ответы :

детей: это волшебные

истории, которых

есть необыкновенные

герои, волшебство.

Дети: Волшебная,

чудесная, интересная,

добрая, загадочная,

радостная, мудрая и т. д.

Дети: К. И. Чуковский.

Дети: рассматривают

портрет писателя

Заинтересованы предстоящим занятием

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Сейчас начнется наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Вот книги шелестят страницы,

И кто-то к нам уже стучится!

Ребята, давайте отгадаем какая сказка к нам стучится?

Кто не моет, не стирает,

Мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та.

Я дала вот вам подсказку,

Назовите эту сказку.

Воспитатель: Правильною

Мы направляемся в сказку «Федорино горе»

Воспитатель: Почему же от Федоры убежала посуда?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем бабушке Федоре, что нужно делать, чтобы быть чистым и здоровым?

Воспитатель: Вот видишь, Федора, даже дети знают, что чистота – залог здоровья!

Задание №1

Игра «Назови ласково».

Послушайте, посуда говорит:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

Давайте пожалеем её и назовём ласково.

Стакан …

Ложка…

Вилка …

Чайник …

Тарелка…

Задание №2 Игра «Какой?».

Воспитатель: Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

Стакан из стекла …

Чайник из железа

Ложка из дерева…

Поднос из пластмассы…

Задание№3Игра «Собери картинку»

Воспитатель:

Ребята, а сейчас давайте соберем пазлы и посмотрим,что за сказки спрятались на картинках.

Задание№4

Игра «Для чего?

Воспитатель:

Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется.

Хлебница…

супница…

салфетница…

сахарница…

селёдочница…

перечница…

конфетница…

салатник…

чайник…

сливочник…

молочник…

соусник…

солонка…

маслёнка…

Воспитатель:

Ребята послушайте, что Федора пообещала:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель: Дети, посуда к Федоре вернулась?

Воспитатель: Правильно, дети, очень важно соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровым. Воспитатель: Давайте отгадаем следующее произведение:

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Это. Воспитатель: Правильно:это сказка Муха-Цокотуха. Кто хотел сьесть муху?

Кто её спас?

Каким по характеру был комар?

А паук?.

Что в этой сказке победило? Правильно, дети.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами встанем в круг и немного разомнёмся

ФИЗМИНУТКА «Букашечки».

К Тараканам можно смело

Повернуться вправо, влево,

Руки кверху потянуть,

В щёлку на полу взглянуть. (поднять руки вверх и нагнуться до пола)

Тараканы, к нам идите,

Вместе с нами повторите!

Повернемся мы назад:

Под кустом там блошки спят.

Мы присядем, поглядим,

Блошек в гости пригласим:

«Блошки, Блошки, просыпайтесь

И за нами в путь пускайтесь!»

Мы дойти почти успели.

Здесь Букашки на качелях

Веселятся день весь целый,

Веселиться им не лень!

(руки в стороны, качаем как маятник)

«Эй, Букашечки, скорей

К нам идите побыстрей»!

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую сказку :

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста: Что означает слово Мойдодыр?

Воспитатель:

Ребята, как вы понимаете выражение «Убежал как от огня…»

Воспитатель: А, теперь скажите о каком мальчике была эта сказка?

Воспитатель:

А почему он был неряхой и грязнулей?

Воспитатель: Мойдодыр очень хотел вас увидеть,но он вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот такие загадки: (если угадаете правильно, картинка появится на экране)

Задание №5.

1. Если руки в грязных точках И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно Смыть грязь с рук, конечно…

2. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит…

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой…

4. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там причёска, хороша!

5. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, Я вас…

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Мойдодыр будет очень доволен, ведь он не любит грязнуль.

Помните его слова?

Давайте все вместе повторим:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети:Да

Дети: «Федорино горе»

Дети: Федора

Дети: «Федорино горе»

Дети: потому что она не мыла посуду, не убиралась дома, всё было грязное, не следила за своим внешним видом.

Ответы детей : мыться, чистить зубы, делать зарядку, есть фрукты и овощи, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, убираться дома, мыть руки перед едой и т. д.).

Дети по вызову воспитателя отвечают:

– стаканчик

– ложечка

– вилочка

– чайничек

-тарелочка

Дети по вызову воспитателя отвечают:

– стеклянный

– железный

-деревянная

-пластмассовый

Дети собирают пазлы и называют названия сказок.

Дети отвечают:

- для хлеба

- для супа

-для салфеток

-для сахара

-для селёдки

-для перца

-для конфет

- для салата

- для чая

- для сливок

- для молока

- для соуса

- для соли

- для масла

Дети отвечают:

Да

Дети отвечают:

Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Дети отвечают:

Паук.

Комар.

добрый, смелый, храбрый, сильный.

Дети отвечают:

злой, страшный, ужасный, кровожадный.

Дети отвечают:

добро победило зло.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают:

Мойдодыр

Дети :отмыть до дыр,

быть очень чистым.

Дети :Сильно испугался

Дети: О грязном, неряшливом.

Дети: Потому что не умывался.

Дети отгадывают загадки :

(мыло)

(зубная щетка)

(полотенце)

(Расческа)

(мочалка)

Дети: повторяют текст

Правильно подбирают и чётко проговаривают ответы.

Удовлетворение двигательной активности, снятие мышечного напряжения

Правильно отгадывают загадку

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу.

В сказках какого писателя – сказочника мы сегодня побывали?

Воспитатель:

Каких персонажей мы встретили?

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Говорят, «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».

Дети: Корнея Ивановича Чуковского

Дети:

Бабушку Федору, Мойдодыра, мальчика-грязнулю, Муху Цокотуху.

Дети: да

Закрепление полученных знаний

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и чудес» «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. 2. Учить узнавать сказки по загадкам,.

Фотоотчёт по проекту «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт по проекту «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Фотоотчёт по проекту «Путешествие в страну сказок Чуковского». Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Каролина Гергенредер Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: 1. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 11:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федосеева (УИ 876059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД