Ольга Федосеева
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Тимашево муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
детский сад «Рябинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему
«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Для детей среднего возраста
Подготовила :
воспитатель
Федосеева Ольга Викторовна
с. Тимашево
2017
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Тема:"«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование читательского интереса у дошкольников через творчество К. И. Чуковского.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. (познавательное развитие)
2)Формировать умение подбирать прилагательные, активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику рук. («Речевое развитие»)
3)Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру; воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать. Воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы других детей, аккуратность, бережное отношение к вещам; вспомнить правила личной гигиены.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: упражнения, игра, физминутка.
- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация презентации.
- словесные: словесно-дидактическая «Для чего», «Какой?», «Назови ласково»,отгадывание загадок, объяснение; вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, его книги. Проектор, экран, ноутбук. Загадки.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Букашечки».
Игровая Игровые ситуации, игра
Познавательно-исследовательская Наблюдение,решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Воспитатель:
Вы, ребята, проходите
На гостей все посмотрите
К нам сюда пришли друзья
Поздоровайтесь сперва.
Воспитатель:
загадывает загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Воспитатель:
правильно дети, это книга.
Ребята, вы любите сказки?
А что такое сказка?
Воспитатель:
А как можно сказать о сказке, какая она?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня чудесные и волшебные книги.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?
Воспитатель:
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.
Дети заходят в
группу, и
приветствуют
гостей.
Дети отвечают:
«Книга»
Дети отвечают:
Да
Предполагаемые
ответы :
детей: это волшебные
истории, которых
есть необыкновенные
герои, волшебство.
Дети: Волшебная,
чудесная, интересная,
добрая, загадочная,
радостная, мудрая и т. д.
Дети: К. И. Чуковский.
Дети: рассматривают
портрет писателя
Заинтересованы предстоящим занятием
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Сейчас начнется наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Вот книги шелестят страницы,
И кто-то к нам уже стучится!
Ребята, давайте отгадаем какая сказка к нам стучится?
Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та.
Я дала вот вам подсказку,
Назовите эту сказку.
Воспитатель: Правильною
Мы направляемся в сказку «Федорино горе»
Воспитатель: Почему же от Федоры убежала посуда?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем бабушке Федоре, что нужно делать, чтобы быть чистым и здоровым?
Воспитатель: Вот видишь, Федора, даже дети знают, что чистота – залог здоровья!
Задание №1
Игра «Назови ласково».
Послушайте, посуда говорит:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
загубила нас она.
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
Давайте пожалеем её и назовём ласково.
Стакан …
Ложка…
Вилка …
Чайник …
Тарелка…
Задание №2 Игра «Какой?».
Воспитатель: Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.
Стакан из стекла …
Чайник из железа
Ложка из дерева…
Поднос из пластмассы…
Задание№3Игра «Собери картинку»
Воспитатель:
Ребята, а сейчас давайте соберем пазлы и посмотрим,что за сказки спрятались на картинках.
Задание№4
Игра «Для чего?
Воспитатель:
Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется.
Хлебница…
супница…
салфетница…
сахарница…
селёдочница…
перечница…
конфетница…
салатник…
чайник…
сливочник…
молочник…
соусник…
солонка…
маслёнка…
Воспитатель:
Ребята послушайте, что Федора пообещала:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Воспитатель: Дети, посуда к Федоре вернулась?
Воспитатель: Правильно, дети, очень важно соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровым. Воспитатель: Давайте отгадаем следующее произведение:
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Это. Воспитатель: Правильно:это сказка Муха-Цокотуха. Кто хотел сьесть муху?
Кто её спас?
Каким по характеру был комар?
А паук?.
Что в этой сказке победило? Правильно, дети.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами встанем в круг и немного разомнёмся
ФИЗМИНУТКА «Букашечки».
К Тараканам можно смело
Повернуться вправо, влево,
Руки кверху потянуть,
В щёлку на полу взглянуть. (поднять руки вверх и нагнуться до пола)
Тараканы, к нам идите,
Вместе с нами повторите!
Повернемся мы назад:
Под кустом там блошки спят.
Мы присядем, поглядим,
Блошек в гости пригласим:
«Блошки, Блошки, просыпайтесь
И за нами в путь пускайтесь!»
Мы дойти почти успели.
Здесь Букашки на качелях
Веселятся день весь целый,
Веселиться им не лень!
(руки в стороны, качаем как маятник)
«Эй, Букашечки, скорей
К нам идите побыстрей»!
Воспитатель: Давайте отгадаем следующую сказку :
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста: Что означает слово Мойдодыр?
Воспитатель:
Ребята, как вы понимаете выражение «Убежал как от огня…»
Воспитатель: А, теперь скажите о каком мальчике была эта сказка?
Воспитатель:
А почему он был неряхой и грязнулей?
Воспитатель: Мойдодыр очень хотел вас увидеть,но он вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот такие загадки: (если угадаете правильно, картинка появится на экране)
Задание №5.
1. Если руки в грязных точках И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно Смыть грязь с рук, конечно…
2. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит…
3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой…
4. Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там причёска, хороша!
5. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, Я вас…
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Мойдодыр будет очень доволен, ведь он не любит грязнуль.
Помните его слова?
Давайте все вместе повторим:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети:Да
Дети: «Федорино горе»
Дети: Федора
Дети: «Федорино горе»
Дети: потому что она не мыла посуду, не убиралась дома, всё было грязное, не следила за своим внешним видом.
Ответы детей : мыться, чистить зубы, делать зарядку, есть фрукты и овощи, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, убираться дома, мыть руки перед едой и т. д.).
Дети по вызову воспитателя отвечают:
– стаканчик
– ложечка
– вилочка
– чайничек
-тарелочка
Дети по вызову воспитателя отвечают:
– стеклянный
– железный
-деревянная
-пластмассовый
Дети собирают пазлы и называют названия сказок.
Дети отвечают:
- для хлеба
- для супа
-для салфеток
-для сахара
-для селёдки
-для перца
-для конфет
- для салата
- для чая
- для сливок
- для молока
- для соуса
- для соли
- для масла
Дети отвечают:
Да
Дети отвечают:
Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Дети отвечают:
Паук.
Комар.
добрый, смелый, храбрый, сильный.
Дети отвечают:
злой, страшный, ужасный, кровожадный.
Дети отвечают:
добро победило зло.
Дети выполняют движения.
Дети отвечают:
Мойдодыр
Дети :отмыть до дыр,
быть очень чистым.
Дети :Сильно испугался
Дети: О грязном, неряшливом.
Дети: Потому что не умывался.
Дети отгадывают загадки :
(мыло)
(зубная щетка)
(полотенце)
(Расческа)
(мочалка)
Дети: повторяют текст
Правильно подбирают и чётко проговаривают ответы.
Удовлетворение двигательной активности, снятие мышечного напряжения
Правильно отгадывают загадку
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу.
В сказках какого писателя – сказочника мы сегодня побывали?
Воспитатель:
Каких персонажей мы встретили?
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Говорят, «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».
Дети: Корнея Ивановича Чуковского
Дети:
Бабушку Федору, Мойдодыра, мальчика-грязнулю, Муху Цокотуху.
Дети: да
Закрепление полученных знаний