МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в тайгу»

Чарушина Светлана
Конспект занятия «Путешествие в тайгу»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Путешествие в тайгу.

Задачи: Поддерживать интерес детей к изучению природы родного края Развивать любознательность. Закрепить знания детей о хвойных и лиственных деревьях. Различать и называть ягоды, птиц и животных. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в тайгу“» размещена в разделах

Материалы: фото деревьев, животных, птиц, фонограмма «Пение птиц»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждёт увлекательная прогулка по большому лесу – тайге. Давайте, подарим друг другу наши красивые улыбки.

Скажем волшебные слова: 1, 2, 3. Вокруг себя повернись и в тайге очутись.

Воспитатель: Давайте, повторим это слово - тайга.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Воспитатель: что такое тайга? Главные богатства тайги хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник) Какие деревья называют хвойными?

Дети: Это деревья, на которых растут иголки-хвоинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина, липа, тополь и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы много знаете о деревьях. Лес – это наша родная природа. Мы должны оберегать наши леса! А вот дерево кедр растет только в тайге. Кедр – считается символом мужества и вечности.

Физкультминутка:

«Утром мы в тайгу пошли

Шишки там, в лесу нашли.

Наклонялись, собирали

Ни одной не растеряли.»

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас, и радуются наступлению весны.

В это время на доску вывешиваются картины птиц.

Воспитатель: Назовите, какие птицы обитают в тайге? (сорока, сова, снегирь, синица, глухарь, дятел и т. д.)

Воспитатель: А какие дикие животные живут в тайге? (медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы любите отгадывать загадки?

1. У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

2. Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

3. Какой зверь опасный

Ходит в шубке рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

4. Летом ест клубнику, мёд,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду красавец, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

7. На реке строитель первый.

Валит лес без топора,

На глазах растет плотина.

Что за мастер, детвора?

(Бобер)

8. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежную тайгу.

(Олень)

Воспитатель: Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.

Правила поведения в лесу:

- не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

- не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

- не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

- не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, берегите их;

- не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

- никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

- собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;

- не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Воспитатель: Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся с вами в детский сад. Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в тайгу»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД