Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Нина Адмайкина
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Путешествие в весенний лес

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей по математическому развитию, воспитание у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе и правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счете; закреплять навык конструирования, умения различать геометрические фигуры и правильно называть их.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные: беседа; использование элементов ТРИЗа; ответы на вопросы; действие с предметами;

Наглядные: рассматривание плана – схемы.

Практические: использование игровой мотивации; действие с предметами, пальчиковая гимнастика, аромотерапия, самостоятельная работа.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт; схема с условными знаками; фланелеграф; геометрические формы с напечатанными на них цифрами; изображение реки; геометрические фигуры для конструирования моста; губка с запахом хвои; аудиозапись; опорные карточки «Правила поведения в лесу».

Раздаточный: карточки с символическим изображением; танграм.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о лесе; рассматривание иллюстраций леса; работа с планом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови?

Дети: Улыбаются

Воспитатель: Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга, на гостей, улыбнуться и поздороваться.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мы сегодня всё будем делать с хорошим настроением, и у нас всё получится. Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в весенний лес. В путешествие отправляются не только сильные, смелые, ловкие, но и умные и сообразительные. Я предлагаю вам решить несколько занимательных задач:

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по 2 морковки съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

Дети: Съедено 4 морковки

Воспитатель: Правильно.

2. Ежик по лесу шёл

На обед грибы нашел

2 — под березой

З — под осиной

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети: 5 грибов.

Воспитатель: Из всех грибов 2 гриба ёж отдал бельчонку сколько грибов у него осталось?

Дети: Осталось З гриба

Воспитатель: Назовите третий день недели.

Дети: Третий день недели — среда.

Воспитатель: Назовите сказки в названиях которых есть числа.

Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете и умеете хорошо считать, но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно выбрать маршрут, который изображен на этой план-схеме. Ребята, рассмотрите эту план-схему и расскажи по какому пути мы пойдем.

Дети: Мы начинаем свой путь от детского сада, идем прямо, встречаем препятствие, преодолеваем его, идем дальше, поворачиваем направо, встречаем реку, переходим через нее, идем прямо, доходим до леса. Воспитатель: Мы отправляемся в путь. (Играет музыка «вместе весело шагать»)

Воспитатель: Посмотрите на пути у нас препятствие. Из чего оно состоит?

Дети: Оно состоит из геометрических форм.

Воспитатель: На геометрических формах есть цифры. Давайте разложим их по порядку, начиная с единицы.

(Дети раскладывают геометрические формы на полу.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите самое маленькое число этого числового ряда.

Дети: Это 1.

Воспитатель: Назовите самое большое число.

Дети: Это число 9.

Воспитатель: Назовите соседей числа 6.

Дети: Соседи числа 6 это 5 и 7.

Воспитатель: Назовите соседей числа 8.

Дети: это числа 7 и 9.

Воспитатель: Назовите число на 1 больше числа 3.

Дети: Это число 4.

Воспитатель: Назовите число на 1 больше 2.

Дети: Это число 3.

Воспитатель: Назовите число на 1 меньше числа 5.

Дети: Это число 4.

Воспитатель: Назовите число на 1 меньше числа 2.

Дети: Это число 1.

Воспитатель: Перечислите, все числа меньше 5.

Дети: Это числа 1,2,3,4.

Воспитатель: С этим препятствием мы справились, пойдемте дальше. На пути встречается речка.

Воспитатель: Ребята, а как можно перейти через реку?

Ответы детей: Летом можно перейти реку вброд, переплыть на лодке, построить мост; зимой можно перейти реку на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Какое сейчас время года? дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети:

- Солнце не только ярко светит, но и греет.

- Растаял снег.

- На деревьях распускаются листочки.

Воспитатель: Да, ребята, солнце не только ярко светит, нои пригревает и лед на реке растаял. Как нам перейти через реку?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Правильно. Мост мы будем строить по правилам, используя схемы-модели.

(Даю схемы детям (5 схем). Дети находят нужную деталь.)

Воспитатель: Почему ты выбрал именно эту деталь?

Ответы детей:

- По схеме нужно взять большой красный квадрат.

- Схема показывает, что нужно взять маленький зеленый прямоугольник.

- Нужно взять большой синий треугольник.

- Нужно взять маленький желтый квадрат.

- Нужно взять большой синий прямоугольник.

(Дети строят мост согласно схеме.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы построили крепкий, прочный мост. Теперь отправимся дальше в путь.

(Дети проходит через реку, подходят к лесу.)

Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. Дети, мы устали, давайте присядем и послушаем голоса весеннего леса.

(Звучит музыка, дети слушают.)

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей:

- Я услышал, как в лесу поют птицы. Они радуются приходу весны.

- Я услышал веселое журчание ручьев.

- Я представил, как медведь выбирается из берлоги.

- Я почувствовал, как ярко светит солнце, как стало тепло от его лучей и как пробивается зеленая травка.

- Я услышал, как почка на деревьях лопнула, и появился листочек.

- А я слышал шум ветра он веселый, теплый и ласковый.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все внимательно слушали и услышали разные звуки леса. Посмотрите и скажите, в каком лесу мы находимся?

Дети: Мы находимся в хвойном лесу.

Воспитатель: А вы хотите почувствовать запах хвойного леса?

Дети: да.

Воспитатель: Встаньте и протяните ладошку. (Дотрагиваюсь до ладошки губкой с ароматом хвои). Потрите ладошки и глубоко вдохните.

(Дети глубоко вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот) Воспитатель: Аромат какого дерева напоминает вам запах леса?

Дети: Аромат ели, сосны.

Воспитатель: Свежий воздух наполнен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится рядом с елью! Это дерево дарит здоровье и радует нас своей красотой в любое время года.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Хорошо, плохо». Подумайте и назовите, что в лесу хорошо.

Ответы детей:

- В лесу свежий воздух.

Воспитатель: А почему в лесу свежий воздух?

Дети: Потому что деревья забирают углекислый газ и выделяют кислород.

- Лес нам дарит свои богатства: грибы, ягоды.

- Лес является домом для многих животных и птиц.

- В лесу можно услышать пение птиц.

Воспитатель: А что в лесу плохо?

Ответы детей:

- Там можно заблудиться.

- В лесу есть ядовитые змеи.

- В лесу есть клещи, которые могут укусить.

- В лесу растут ядовитые грибы и ягоды, опасные для здоровья человека.

- В лесу есть опасные дикие животные.

Воспитатель: Ребята, чтобы лес нам приносил радость, пользу, чтобы нам было в лесу всегда уютно, хорошо, комфортно, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. А какие это правила, вы расскажите с помощью опорных карточек.

Дети говорят о правилах поведения в лесу, используя опорные карточки- схемы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что лес всегда вас будет встречать с радостью.

Я приглашаю вас в лесную мастерскую. (Дети занимают свои места.)

Воспитатель: Ребята, всё, что вы сегодня увидели, услышали, всё, что вам понравилось в лесу, изобразите с помощью танграма, а чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «В гости» :

В гости к пальчику большому (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)

Приходили прямо к дому. (Две ладони сомкнуть под углом –крыша) Указательный и средний, безымянный и последний а мизинчик - малышок (Все пальцы сжаты в кулак мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики - друзья. (Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Друг без друга им нельзя (Соединить руки в замок).

Воспитатель: Можно приступать к работе.

(Дети выкладывают из танграма силуэты. Звучит музыка.)

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Настя, что ты изобразила?

- Я изобразила елочку и солнце.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры ты использовала?

- Треугольник и круг.

Воспитатель: А что ты изобразил, Андрей?

- Я изобразил зайчика, потому что когда слушал музыку, я представлял, как

он бежит от лисы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети проходят обратный путь.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей:

- Путешествовали.

- Решали занимательные задачи.

- Работали с числовым рядом.

- Строили мост по схеме.

- Работали с план-схемой.

- Играли в игру: «Хорошо, плохо».

- Говорили о правилах поведения в лесу.

- Работали с танграмом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в весенний лес» Тема: Программное содержание: 1. Закрепить знания об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. 2. Активизировать словарь,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний сказочный лес» Цель: Формировать у детей раннего возраста начальные экологические знания, культуры и отношение к природе посредствам театрализованной деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки» Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки» (подготовительная группа) Цель: Привлечь внимание детей.

Конспект занятия беседа с элементами экологии, ОБЖ, Путешествие в весенний лес Конспект занятия беседа С элементами экологии, О Б Ж, «Путешествие в весенний лес» В средней группе ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, Группа.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе «Пчелки» «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела: Агейкина.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Образовательные:знакомить детей с первыми признаками весны, первыми цветами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя,.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель:формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания детей о птицах;развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Программное задачи: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД