Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Николина Лариса Александровна
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Программное задачи:

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить жёлтый цвет. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить в активной речи слова «холодный,пушистый,весёлый, вкусный». Побуждать к высказыванию в виде предложений. Воспитывать интерес к весне. Формировать познавательный интерес.

Пособия:

Игрушки: заяц, медведь; угощение для животных: морковь;угощения для детей: малина; цветные бусы из льдинок; крупные бусинки из картона разных цветов; нить для нанизывания бус; .

Ход занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня на работу через лес пошла, бусы цветные нашла. Посмотрите, какие они красивые.

(Показываю цветные ледяными бусами)

Потрогайте. Какие они? (Холодные, мокрые)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные», «холодные». (Дети повторяют)

Интересно, кто их потерял? (Дети делают свои предположения)

А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А корзинку с бусами возьмём с собой. (Идут по группе друг за другом)

Ой, долго идти пешком, лучше мы поедим на поезде. Цепляйтесь друг за драга и поехали.

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

Далёко, далеко ребят он привёз.

Но вот остановка, кто хочет слезать-

Давайте, ребята, в лесочке гулять

Воспитатель: Ой, ребята, зайчик под берёзой сидит. Сильно, сильно он дрожит.

.Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.

Зовут зайку.

Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»

(Дети повторяют)

Дети рассматривают зайку.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него шубка? (серая)

Она (мягкая, теплая, пушистая) Какие ушки? Какой хвостик? А теперь угостим зайку морковкой.

(Дети в корзинке находят для Зайки угощение) МОРКОВЬ

Танец «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусы?

Нет, Зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал

Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?

Из берлоги вылез медвежонок.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а это мишка!

Дети рассматривают плюшевого мишку. .

Воспитатель: Медвежонок, какой? (Толстый, мягкий) Какого цвета у него шубка? Какой у мишки нос (черный)

А где хвостик? Вот хвостика! А это что? (ушки)

Мне кажется, мишка плачет

Воспитатель голосом изображает, как плачет мишка: «У-у-у-у)

Как мишка плачет? (Дети повторяют)

Он очень растроин тем, что солнышко спряталось за тучку

Поиграем с мишкой ИГРА «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза).

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: Почему ты, Мишенька, снова плачешь?

Воспитатель подносит игрушку к уху, прислушиваясь.

Ребята, он плачет потому, что потерял ледяные бусы.

Наверное, те, которые я нашла? Отдадим ему его бусы? Ой, а где они?

Воспитатель с игрушкой и дети смотрят в корзинку А там цветная вода.

Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? Что с ними случилось?

(Ответы детей)

Правильно, весной греет солнышко, поэтому ледяные бусы растаяли!

Как же нам успокоить Мишку? (Дети предлагают)

А давайте сделаем ему настоящие бусы из бумажных трубочек?

Дети дарят Мишке новые красивые бусы.

Воспитатель: Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Эти бусы не растают. А Мишка за это вас угостил лесной малиной. Скажем Мишке спасибо.

Дети садятся на лесной полянке и едят ягоды.

Дети: До свидания, Мишка! А нам пора возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

Далёко, далеко ребят он привёз.

Но вот остановка, кто хочет слезать-

Будем мы садике сново играть

Воспитатель: Вот мы с вами возвратились в детский сад, в свою группу.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Конспект «Путешествие на автобусе в весенний лес» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательной Области "Музыка" "Путешествие на автобусе в весенний лес". Вторая.

Конспект игровой комплексной НОД «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний сказочный лес» Цель: Формировать у детей раннего возраста начальные экологические знания, культуры и отношение к природе посредствам театрализованной деятельности.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД (развитие речи) средняя группа Составитель: Колос Л. А., воспитатель МДОУ" Детский сад" Белоснежка". Тема: «Путешествие в.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе «Пчелки» «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела: Агейкина.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: дети шестого года жизни Форма НОД: открытое занятие Форма организации (групповая,.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель:формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания детей о птицах;развивать логическое.

«Путешествие в весенний лес». Праздник в младшей группе Весна в лесу. Дети по одному рассказывают стихи: Пробуждается природа, Ей сегодня не до сна, Наступает время года Под названием "ВЕСНА".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....