Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй группе раннего возраста

Людмила Карейша
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй группе раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 25 «Золотой ключик» города Дубна Московской области

Непосредственная образовательная деятельность во 2 группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель

Карейша Людмила Анатольевна

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения замечать изменение в природе;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- учить детей рисовать красками, используя ватные шарики.

Развивающие:

- развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- использовать артикуляционную гимнастику и обогащать активный словарный запас детей;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;

- уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

- воспитывать любовь к рисованию.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. С. Никитин «Жгуч мороз трескучий», В. Берестов «Снегопад»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».

Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес», поднос со снежинками (рыхлые шарики из ваты, ватные комочки для каждого ребенка, белая гуашь, салфетки, рисунок с деревьями.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами какое сейчас время года.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас зима. А как мы определяем, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице холодно, на земле лежит снег, мы одеваемся тепло и на деревьях нет листочков.

Воспитатель: Правильно! Зимой холодно и много снега! Ребята, а какой снег, если его потрогать ручками?

Дети: Белый, пушистый, холодный, лёгкий и тает в руках.

Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, что снег – это маленькие снежинки? Смотрите, у нас тоже есть снежинки! Мы сейчас с ними поиграем и увидим, какие они лёгкие и пушистые. (На подносе лежат заранее приготовленные «снежинки»).

С детьми проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами устроим снегопад? Положите снежинку на ладошку и сдуйте её! (Дети дружно дуют на снежинки).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок! (А. Барто)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, я предлагаю вам отправится со мной в путешествие в зимний лес! Но в лесу очень холодно, поэтому, что бы мы с Вами не замёрзли, оденемся потеплее. Что же нам с Вами необходимо надеть?

Кофту (имитация движения);

Тёплые штаны (имитация движения);

Тёплую шапку (имитация движения);

Зимние сапоги (имитация движения);

Зимнюю курку (имитация движения);

Рукавички и завяжем шарф (имитация движения).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться в зимний лес! (звучит волшебная музыка, дети кружатся).

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу! Как же здесь красиво?

Дети: Да, красиво!

Воспитатель: Посмотрите, как деревья и земля укрыты белым и пушистым снежным одеялом. Под слоем снега им тепло и хорошо! Видите, какие сугробы намело в лесу? Чем больше сугробы, тем теплее будет земле и деревьям!

Воспитатель: Ой, ребята, а в зимнем лесу ведь очень холодно! Давайте-ка мы согреемся! (Музыкальная физкультминутка «Мороз». Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель: Ну что, вы согрелись?

Дети: Да-а-а! Согрелись!

Воспитатель: Хорошо! Ребята, посмотрите, а ведь в лесу не все деревья укрыты снегом! И им очень холодно! Давайте мы им поможем и укроем снежком! (Дети садятся за столы, где приготовлен материал для рисования).

Воспитатель: Мы сейчас с Вами нарисуем снежок и укроем деревья и землю. Какой краской мы будем рисовать?

Дети: Белой!

Воспитатель: Правильно! Снег ведь белый! А рисовать мы с Вами будем ватными шариками. Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в краску, затем примакиваем на деревья и землю. (Дети рисуют, воспитатель ходит и помогает).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все деревья и землю Вы укрыли снегом! Теперь им будет тепло! А давайте мы соберём все рисунки вместе. Теперь у нас получился красивый зимний лес!

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в нашу группу! (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись домой! Понравилось Вам наше путешествие?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, где мы сегодня побывали?

Дети: В зимнем лесу!

Воспитатель: А, что мы видели и делали в лесу?

Дети: Много снега! Деревья и земля в снегу! Укрывали деревья и землю, которые были без снега.

Воспитатель: Хорошо ребята, Вы молодцы! А у меня есть для Вас небольшой сюрприз!

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возрастаСидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес»НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 мая 2020 в 22:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД