Папки-передвижки

Конспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группе детского сада

Тумасян Раиса
Конспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада «Радуга-дуга» с презентацией

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Публикация «Конспект занятия „Радуга-дуга“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Описание:[/b] Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет.

Во время занятия дети получат знания о том, как появляется радуга – такое красивое и необычное природное явление. Так же ребята уточнят расположение цветов в радуге, их последовательность. Простое стихотворение позволит ребятам хорошо запомнить цвета радуги.

Автор: Тумасян Раиса Валентиновна.

Воспитатель: детского сада №316. г. Ростова-на-Дону

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.

Задачи:

- познакомить детей с природным явлением - радуга;

- закрепить знания детей цветов радуги;

- выучить с детьми стихотворение для более успешного запоминания последовательности расположения цветов радуги.

Материалы: презентация «Радуга-дуга», проектор, ноутбук, мяч, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Я сегодня утром шла на работу и увидела в небе разноцветную полосу. Она начиналась от самой земли и уходила в небо и там терялась в облаках. Что бы это могло быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это радуга. А что такое радуга. Кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правы. Это природное явление, это игра света, его преломление. И это чудо! Вы все ответили правильно. Сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию, которая называется «Радуга-дуга».

Посмотрите, вот такую радугу я сегодня увидела.

(Слайд 2.)

Воспитатель: Радуга – это уникальное природное явление, его мы видим чаще всего летом после дождя. Радуга это разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Ребята, сколько цветов в радуге?

Ответы детей.

(Слайд 4.)

Воспитатель: Правильно. В радуге 7 цветов.

(Слайд 5.)

Попробуйте их назвать.

Дети называю цвета радуги.

Воспитатель: В радуге 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый из нас их знает. Но вот запомнить в каком порядке они стоят- это сложнее. Предлагаю вам выучить небольшой стишок, каждое слово которого начинается с той же буквы, что и цвет в радуге. В этом стишке всего 7 слов.

(Слайд 6.)

Воспитатель: Давайте попробуем его выучить:

Каждый. Красный

Охотник. Оранжевый

Желает. Жёлтый

Знать. Зелёный

Где. Голубой

Сидит. Синий

Фазан. Фиолетовый

(Воспитатель проговаривает с детьми стихотворение несколько раз, пока ребята не запомнят его.)

(Слайд 7.)

Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери цвет». (Приложение 1)

(Воспитатель и дети играют в игру.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем ответить на сложный, но очень интересный вопрос: как же появляется радуга.

Учёные говорят, что радуга появляется тогда, когда солнечный свет проходит через каплю воды, он преломляется и получается радуга. Вот совсем не понятно. Ребята, какого цвета солнечный луч?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Луч света прозрачный, белый, в нём нет столько разных и красивых цветов.

(Слайд 8.)

Воспитатель: Но на самом деле цвета спрятаны внутри солнечного луча, мы их не видим.

(Слайд 9.)

Воспитатель: Только когда солнечные лучи попадают на капельки воды, они разделяются на отдельные цвета - создают спектр – и получается радуга.

Вот что значит радуга. Радуга может быть только тогда, когда есть солнце и дождик.

Воспитатель: Радуга появляется только тогда, когда на улице идёт дождь и светит солнышко. Если встать спиной к солнцу и лицом к дождю, то можно увидеть радугу. Но вот на нашем экране ещё дно удивительное явление – двойная радуга.

(Слайд 10.)

Воспитатель: Как вы думаете, так бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле, такое явление можно увидеть в природе. Конечно, очень редко такая красота появляется на небе, но бывает. Нижняя радуга более яркая, вторая над ней, посветлее. Первая – главная, вторая побочная. Главная радуга начинается с фиолетового цвета, а выпуклая её спинка – красная. Побочная радуга, что повыше наоборот начинается с красного цвета, и её выпуклая спинка фиолетовая.

Такое явление бывает очень редко, когда лучики солнышка на своём пути отражаются два раза – например, первый раз от зеркальной поверхности озера и второй раз от капель дождя. Как только дождик начинает заканчиваться, радуга блекнет, как бы размывается по небу, а после окончания дождя и вовсе исчезает.

Вот как интересно в природе всё устроено.

В конце нашей встречи предлагаю поиграть в интересную игру «Правда-не правда». (Приложение 1)

(Дети и воспитатель играют в игру.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всё запомнили. Игра получилась интересная. И хлопали вы дружно!

На этом наше занятие заканчивается. Если оно вам понравилось, то возьмите с собой вот эти листочки. На них нет цветов, наверное ещё не идёт дождь, и солнечные лучи не смогли преломиться о весёлые капельки. Вы поможете радуге стать разноцветной?

Ответы детей.

(Слайд 11.)

Воспитатель: Повторите цвета радуги, чтобы при раскрашивании точно не перепутать!

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан.

Молодцы!

До новых встреч!

(Дети забирают раскраски с изображением радуги. При желании идут раскрашивать или прибирают в шкафчик.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного, скажите:

- Что такое радуга?

- Без чего не бывает радуги?

- Радуга на небе может быть только одна?

- Откуда появляется радуга?

- Назовите цвета радуги7

- Как можно быстро и интересно запомнить цвета радуги?

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас всё получилось!

Приложение 1.

Дидактические игры.

«Радуга-дуга»

Цель: закрепить знания детьми цветов радуги.

Правила игры: Дети встают в круг, воспитатель кидает ребёнку мяч и называет цвет радуги, ребёнок возвращает воспитателю мяч и называет предмет такого цвета.

Например:

Воспитатель: Красный.

Ребёнок: Яблоко.

Воспитатель: Голубое.

Ребёнок: Голубой.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие.

Дидактическая игра «Правда- не правда»

Цель: обобщить знания детей о радуге.

Правила игры: Воспитатель говорит вслух предложение, прописанное ниже, если это предложение –правда, то дети хлопают в ладоши, если нет, то дети молчат.

Если вдруг кто-то из детей ошибается, то воспитатель уточняет, почему он так решил и совместно с детьми находят правильный ответ.

Предложения:

- Радуга появляется только во время дождя. (Да)

- Радуга может быть только одна. (Нет)

- Радуга – это преломление солнечного луча в капле воды. (Да)

- Радуга – это природное явление. (Да)

- В пасмурную погоду нельзя увидеть радугу. (Да)

- Иногда на небе можно увидеть двойную радугу. (Да)

- Если радуги на небе две, то они абсолютно одинаковые, яркие и цвета расположены одинаково. (Нет, одна радуга ярче, вторая бледнее. Цвета расположены зеркально)

Прикреплённые файлы:

47326_kccna.pptx | 1133,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 4 июня 2022 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД