Галина Красичкова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Мебель» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия 2 мл гр «Развитие речи»
Тема «мебель»
• Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Мебель»
• Задачи:
• Обучающие:
• • Формировать представление о мебели и ее назначении.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Мебель“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• • Пополнение словарного запаса
• Воспитательные:
• • Воспитывать бережное отношение к предметам мебели
• Развивающие :
• • Активизировать лексику на тему "Мебель"
Здравствуйте дорогие ребята, Сегодня тема нашего занятия «мебель»
Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
Аня искала булавку,
Булавка упала под лавку.
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала Аня? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Ответы детей)
Воспитатель: Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением лавки
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья.
(воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы)
Но потом лавки стали неудобными, так- как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет. Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул) .
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)
(кресло, стул, шкаф, диван,стол,камод)
Загадки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью,
За ним я чай и кофе пью. /Стол/
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный /табурет/
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /Диван/
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А теперь скажите мне: кресло, стул, диван, шкаф, стол, камод – как можно назвать одним словом? (Ответы детей)
Правильно, все эти предметы называются мебелью. Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, рисовать и читать, хранить вещи и посуду.
Давай те посмотрим, что изображено на картинке и
называем предметы.
Называем:….
Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем
Физкультминутка:
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, - /хлопают в ладоши/
Много мебели в квартире. - /прыгают на месте/
В шкаф повесим мы рубашку, - /делают повороты вправо-влево/
А в буфет поставим чашку. -/(поднимают руки вверх и потягиваются/
Чтобы ножки отдохнули, - /трясут каждой ногой/
Посидим чуть-чуть на стуле. - /приседают на корточки/
Отдохнули, продолжаем
А теперь скажите мне какой бывает стол? /круглый, квадратный, обеденный/
А какой бывает диван? /мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный/
А какой бывает кровать? /большая, деревянная, мягкая/
А какой бывает стул? /твердый, мягкий, высокий, низкий/
А какой бывает шкаф? /маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный, разноцветный/
Давай те еще раз повторим : как называются все эти предметы?
Воспитатель: Молодцы это «мебель»
Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, а теперь пора прощаться. До свидания.