Дарья Курылева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Озорные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия развитие речи в группе раннего возраста «Озорные пальчики».
Цель:
Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи.
2. Формировать умение запоминать, проговаривать новые слова, понимать их значение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Озорные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
2. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
3. Развивать творческое воображение, активную речь.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувства ритма, способности восприятия образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Материалы и оборудование: книга со сказками, игрушки: зайчик, медведь, котенок, тазик с манной крупой, мелкие игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)
Психогимнастика.
"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)
" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши.
Воспитатель: Ребята! Я для вас приготовила сюрприз. Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши. (Достаю котенка)
Жил-был котенок. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
Воспитатель: Ребята! Давайте и мы поздороваемся с котенком. Мы с вами знаем пальчиковую игру «Повстречались»
- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)
- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками)
- Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками)
- Повстречались два тигренка: "Р-р-р" (тоже указательными пальчиками)
- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами)
- Покажи, какие у них рога. (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)
Воспитатель: Что-то котенок совсем загрустил. Давайте спросим, почему ему грустно.
Ребята! Он говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?
(На дне «бассейна из манной крупы» спрятать игрушки. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» крупу, затем найти и достать игрушки.)
Давайте соберем игрушки. Котик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку в лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных.
Можно отправляться в путь
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. Давайте поиграем с зайкой.
Игра «Зайка»
Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")
Зайчики (показываем «ушки» пальцами)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)
Опушке,
Жили-были («фонарики»)
Зайчики («ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли
Свои ушки,
Мыли
Свои лапочки,
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
Зайчики, («ушки»)
Надевали (потопать правой ногой)
Тапочки. (потопать левой ногой)
Воспитатель: Зайка – непоседа, он торопится бежать, давайте отпустим его. Пойдем дальше
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?
Игра «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
Воспитатель: С медвежатами поиграли, сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. И котенку пора вернуться в сказку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути?
Пальчиковая игра «Озорные пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить : «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).