Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы «Знакомство с театральными профессиями»

Тронина
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы «Знакомство с театральными профессиями»

ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ

(конспект занятия-развлечения в подготовительной группе)

Цель:

- познакомить детей с некоторыми театральными профессиями;

- предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, артиста; почувствовать значимость каждой профессии;

- продемонстрировать возможность грима при создании различных образов;

- дать понять, как с помощью жестов, мимики показать художественный образ;

- учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Публикация «Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы „Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание театральных афиш, фотографий с изображением театров, просмотр детских спектаклей, детских утренников с участием персонажей. Чтение сказки Алексея Толстого «Приключение Буратино».

Ход занятия.

Педагог вносит театральные атрибуты, костюмы.

- Что вам напоминают эти вещи? (Театр).

Если дети не смогут сразу ответить, необходимо задать наводящие вопросы:

- Кому принадлежат эти вещи?

- Где их используют?

- Что такое театр?

- Почему люди ходят в театры?

- Подводим итог. Театр – это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но есть люди, для которых театр – это работа.

- Подумайте, кто работает в театре? (Артисты).

- Давайте поиграем. Я буду актрисой, а вы режиссерами. Повторите, кем будете вы?

Воспитатель рассказывает, чем в театре занимается режиссер.

- Предложите мне какую-нибудь загадочную роль. (Воспитатель выслушивает предложения детей).

- Из ваших предложений я выбираю роль Бабы Яги. (Воспитатель осматривает себя).

- В этой одежде я похожа на Бабу Ягу? (Ответы детей).

- Что для этого нужно? (Костюм).

- Конечно, костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей – это костюмер.

- Кто подбирает костюмы для ролей? (Костюмер).

- Теперь из режиссеров вы превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне костюм. (Дети подходят к костюмам и выбирают одежду для Бабы Яги, воспитатель надевает выбранный детьми костюм).

- Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами воспитатель подводит к мысли о том, что кроме костюма нужен грим, парик).

- Хотите быть гримерами? Перед вами листы белой бумаги в форме овала. Это лицо. Попробуйте загримировать эти лица. (Детям предлагается нарисовать лицо Бабы Яги).

Готовые рисунки дети вывешивают для рассматривания.

- Назовите, что в лице Бабы Яги особенно выделяется? (Нос).

- Правильно, а какой нос у Бабы Яги? (Большой, крючковатый).

- А волосы у Бабы Яги прямые, с бантиками? (Нет. Дети описывают волосы героя: лохматые, косматые, непричесанные и т. д.).

- Вы были хорошими гримерами, удачно подсказали мне особенности лица Бабы Яги. (Воспитатель надевает на себя нос и парик).

- Теперь у меня есть всё: костюм, парик, грим. Я - Баба Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателями, читаю детям сказки. Или я в другом месте живу? (Ответы детей).

- Правильно, в лесу. В избушке на курьих ножках. А какой лес? Где много цветов, много солнечного света? (Ответы детей).

- А как в театре можно изобразить лес? Что для этого нужно? (Ответы детей).(Детям предлагаются декорации).

- Попробуйте в этой раме (это маленькая сцена) изобразить дремучий лес, т. е. создать декорацию. Декорация – это украшение сцены. Сейчас вы становитесь декораторами. Кто такие декораторы? (Ответы детей). Дети с помощью элементов декорации выполняют задание: домик Бабы Яги, деревья. Декорации подготовлены заранее).

- Дремучий лес – мой родной дом. Хожу я по лесу, собираю в корзинку грибы, ягоды, слушаю пение птиц. Я правильно исполняю роль Бабы Яги? Похожа я на свою героиню? (Ответы детей).

- Придется вам снова побыть режиссерами и рассказать и показать, как я должна вести себя на сцене, чтобы быть похожей на Бабу Ягу. (Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику, жесты. Педагог выбирает наиболее интересные предложения).

- Вот теперь я вылитая Баба Яга, живу в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках. Вы, наверное, думаете, что Баба Яга злая, хитрая, страшная старуха? Но в душе она совсем не такая. В лесу ей одной скучно, а от одиночества кто угодно станет злым и страшным. И вот для того, чтобы Баба Яга была всегда доброй, и на сцене получилось настоящее представление, нужны еще артисты для исполнения других ролей. А вы хотели бы исполнить роли? (Ответы детей).

- Тогда выбирайте для себя какой-нибудь костюм. (Дети подбирают костюмы, надевают их и встают в круг).

- Вот теперь вы артисты и постарайтесь изобразить с помощью мимики (т. е. выражения лица, жестов и движений свой персонаж. (Дети изображают, кто как может: лиса, волк, заяц, медведь, лягушка, мышка и др. Звучит музыка, дети исполняют роли в соответствии с выбранным костюмом).

- Вот мы с вами и поиграли в театр.

- Кто я в костюме, парике, гриме? (Баба Яга).

- А на самом деле? Воспитатель.

- Правильно, воспитатель. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполняла роль Бабы Яги. Вспомните, кем были вы и что делали? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

- Кто назначает роли?

- Кто подбирает костюм?

- Кто создает грим?

- Кто ставит декорации?

- Как вы думаете, получилась бы у меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было, например, гримёра? (Ответы детей).

- Правильно. Все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость, когда все работают дружно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы «Знакомство с театральными профессиями»
Опубликовано: 20 января 2021 в 11:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД