Лучший педагог года

Конспект занятия «Рисование манкой»

Евгения Федорова
Конспект занятия «Рисование манкой»

Доработала свой предыдущий конспект по манке. Кое-что изменила. Этот по-моему лучше.

Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста».

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».

Цель:

1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;

Публикация «Конспект занятия „Рисование манкой“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- подносы с манной крупой (индивидуально для каждого)

- сито; (общее на всех)

- формочки и грабельки; (на общем подносе)

- палочки (индивидуально для каждого);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия

Педагог Дети

I. Орг. момент

В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это? (слайд№ 2)

(слайд №3)

В:Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик

- Зайчик серенький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

Д:(по желанию дети сидят на стульчиках, стоят)

Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.

В:- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там.

Д:(подходят к педагогу)

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

В:- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

Д: - Манная каша, манник и т. д.

- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

Д:(дети на стульчиках)

-Да.

II. Основная часть

В:- А где живет зайчик?

Д: - В лесу.

В:-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это…. (слайд№4, 5)

Д:-Ежик! (догадываются по неполному изображению)

В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики.

- Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд №6). Как вы думаете, почему?

Д:(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения) :

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

В:-Поиграем с ежиком.

- 1,2,3,4,5

Будем мячик мы катать!

Д:(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

В:-А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.

Д:Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.

В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!

Д: По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик (слайд №7) – кап, кап, кап, кап….

Д:По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось воды, побежали ручейки (слайд №8).

Д:По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод (слайд №9). Давайте и мы с вами попробуем нарисовать грибочки и не только на манке, а в этом нам помогут формочки – печатки.

Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

В: Поскакал зайчик Моня дальше.

- И встретил он своего лучшего друга – Роню (слайд №10). Давай играть,- предложил Роня, -только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

Д: Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

III. Итог.

В: - Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)

Прикреплённые файлы:

manka_1q4e6.pptx | 2553,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Песочная» живопись (рисование манкой)«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя "Песочные фантазии".

Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой)Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой) С моей первой младшей группой решили сделать поделку к Всемирному Дню защиты детей. давно хотела попробовать посыпание цветной манкой,.

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.

Конспект занятия по рисованию по трафарету или поролоном «Репка» Конспект занятия на тему «Репка» (рисование по трафарету или поролоном) Цель: закрепить навыки рисования по трафарету или поролоном. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Конспект психологического занятия (рисование песком) «Летний лес»Конспект психологического занятия (рисование песком) «Летний лес» Занятие 12 «Летний лес» Цель: - создание эмоционально - благоприятной обстановки; - снижение психофизического напряжения; - разрядка.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование манкой»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД