Конспект занятия «Родной край» в старшей группе о городе Прокопьевке

Елена Ивановна Перфильева
Конспект занятия «Родной край» в старшей группе о городе Прокопьевке

Старшая группа

Тема : Родной край

Цели:

1) Продолжить работу по знакомству с историей возникновения города Прокопьевска

2) Развивать речь детей и наглядно - образное мышление, познавательную активность и интерес

3) Воспитывать любовь, чувство гордости, уважение к тому месту, где мы живем

4)Умение слушать и слышать друг -друга в коллективе

Оборудование : карта Кемеровской области, сарафаны c кокошниками, модельные картинки

Воспитатель : Перфильева Елена Ивановна

Ход занятия:

1 Работа по карте

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о родном крае. Давайте подойдем к карте

1) В какой области мы живем (В Кемеровской области)

Посмотрите какая большая наша область. В ней находится много городов

2) Назовите города, которые вы знаете

-Давайте начнем с города в котором мы живем. Как он называется?

г. Прокопьевск, г. Киселёвск, г. Новокузнецк, г. Междуреченск, г. Белово, г. Осинники, г. Ленинск-Кузнецк, г. Кемерово

-А как называют жителей Прокопьевска (Прокопчане)

В нашей области много полезных ископаемых

3) Какие полезные ископаемые в нашем крае вы знаете?

Каменный уголь, железная руда, золото, глина, мрамор

-Вот видите сколько полезных ископаемых в нашей области. А самое главное богатство -каменный уголь

-Ребята, у каждого из нас есть Родина

Диалог

Как бы я хотела сейчас увидеть Родину

-Ой да вы же каждый день видите.

Но где же она?

- А вы посмотрите по сторонам, что видите?

Ничего нет

-Вот именно, Родина начинается с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели

Город в котором вы родились и называется Родиной

Пословицы

А какие вы знаете пословицы о Родине?

1) Нет в мире краше Родины нашей

2) Своя Родина дороже золота

3) Для Родины своей сил не жалей

4) Родина мать, умей за неё защитить

5) Жить- Родине служить

6) Везде хорошо, но милее Родины нет

Родина, как мама бывает одна. Берегите её!

*Сейчас мы с вами вспомним историю возникновения города Прокопьевска

Рассказ детей (по модельным картинкам)

Вот так появился наш город

Физминутка Место, где мы живём называется (Тырган)- что означает гора ветров. Давайте покажем какой бывает у нас ветер

Работа по вопросам

1) Что было раньше на месте где сейчас находится город Прокопьевск?

2) Люди каких национальностей жили в тайге?

*(повторить всем вместе национальности)

-Сейчас мы одеваемся по современному, а раньше женщины и девочки ходили в сарафанах, а на голове были кокошники, а мужчины и мальчики в штанах и длинных рубашках на пояске

3) Люди стали строить дома и появилось село,

Как оно называется? (село Монастырское)

4) Поселок рос и его переименовали в какой город?

(город Прокопьевск)

5) А в честь кого так назвали город?

6) Кто был первооткрывателем угольных запасов?

7) Как он узнал о полезных ископаемых?

8) По какой реке он плыл?

9)Что стали стоить на месте, где нашли уголь?

10)На чем вывозили?

11) Что придумали люди, чтобы сделать свой труд легче?

12) Зачем нужен уголь?

-Мы очень любим свой город Прокопьевск и знаем стихи о нашем городе

Стихи

Город наш Прокопьевск

Так хорош собой!

Весь стоит он в зелени

Особенно весной.

Богаты мы тайгою,

И шахт не сосчитать.

И тот, кто к нам приехал,

Не хочет уезжать.

Город мой любимый!

Город мой родной!

Город мой Прокопьевск –

Сердцу дорогой!

Куда бы я ни ездил,

Куда бы ни ходил,

Роднее, чем Прокопьевск

Я не находил.

Мой милый, добрый город

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Есть возможно, уголок красивей

Есть богаче, мире есть края!

Только мне из всей моей России

Ближе все Прокопьевск мой родной!

-Дети, все стараются что-то сделать, чтобы город

Прокопьевск стал лучше и красивее

Строители - строят дома

Дворники -убирают мусор

-А что вы сможете сделать, чтобы наш город стал лучше?

(не сорить, убирать участок, садить цветы, деревья)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Родной край» в старшей группе о городе Прокопьевке
Опубликовано: 24 июля 2021 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки