Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы «Бумажный бычок» (4 фото)

Наталья Хомич
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы «Бумажный бычок»

Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы

Цель: Знакомство с символом наступающего года

Программное содержание: - формировать и обогащать представления детей о праздновании Нового года в нашей стране, о символах, традициях праздника;

- закрепить знания о восточном календаре;

- закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к творчеству.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы „Бумажный бычок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: для поделки – заготовки, клей –карандаш, кисть, ножницы, короб почтовый, газета.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети берутся за руки и становятся в круг)

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы живем в родном краю

Я вас всех приветствую!

(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой)

Печкин: - Здравствуйте, ребята!

Дети: ответ.

Печкин: - Надеюсь, вы меня узнали?

Дети: ответ

Печкин: - Правильно, меня зовут почтальоном Печкиным. Разношу посылки, письма, бандероли. Ребята, я немного заблудился. А какой адрес у вашего детского сада?

Дети: ответ (Дети называют страну – Россия, ЗАТО Комаровский, улица – Южная, детский сад – «Теремок», старшая группа «Бельчата»)

Печкин: - Все верно, на посылке так и написано. Значит посылка точно ваша! Вот, держите! (Печкин отдает посылку воспитателю)

Воспитатель: - Спасибо, вам товарищ Печкин за посылку!

Печкин: - Ребята, мне пора дальше разносить почту! До свидания, ребята! (Печкин уходит).

Воспитатель: - Ребята, посылка тяжелая, что же в ней лежит? Хотите посмотреть?

Дети: ответ.

(Воспитатель просит помочь ребят открыть посылку. В ней лежит газета. Газета красочно украшена. На ней информация о празднике Новый год)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это? (Раскрывает газету)

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: - Правильно, это газета! Из нее можно узнать много нового, познавательного и поучительного. А как вы думаете, о чем в этой газете написано?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто мог написать эту газету?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: ответы (указывают на фото Дедушки Мороза и Снегурочки)

Воспитатель: - Ребята газета и правда очень красивая, Дедушка Мороз и Снегурочка постарались. Украсили ее мишурой и снежинками. А какие на ней красочные рисунки. Это Новогодний выпуск газеты, Ребята, а что такое Новый год?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: - Новый год – это самый теплый, веселый, любимый, домашний, семейный праздник для каждого из нас. Его ждут все: и дети, и взрослые. А вы ждете? Почему?

Дети: варианты ответов детей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, откуда пришел к нам этот праздник?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Дедушка Мороз пишет нам, что традиция отмечать Новый год 1 января появилась триста лет назад по указу царя Петра 1 (показать на газете фото Петра 1). Однажды, в 12 часов ночи, Петр 1 вышел на площадь с факелом в руках, запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Царь Петр 1 своим указом повелел всем жителям встречать праздник торжественно, устраивать фейерверки, зажигать огни, дарить подарки рудным и близким людям, а также украшать дома красавицами елками. В каждой стране есть свои обычаи. Обычай наряжать елку под Новый год пришел к нам из Европы. Жители страны Германии считали ель символом жизни и молодости. Они считали, что зеленая красавица защитит их дом от злых духов. Поэтому елку почитали и украшали ее конфетами, печеньем, фруктами, орехами. В России елку украшают гирляндами, елочными игрушками (Показать на газете).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих животных. Как вы думаете, почему их Дедушка Мороз нарисовал в газете?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Правильно, рисунок этот называется восточным календарем. Посмотрите, каждому году соответствует одно из 12 животных. А какой же год у нас наступит по восточному календарю?

Дети: ответы (указывают на фото поделки)

Воспитатель: - В каждом доме люди стараются приобрести символ года в виде статуэток, мягких игрушек, копилок и елочных игрушек. (Показать на газете поделку «Бычок»).

Воспитатель: - Ребята, в посылке еще что-то лежит (Воспитатель достаёт атрибуты для создания поделки). Так это же все для создания новогодней игрушки на елку. Сделаем ее и украсим наши елочки?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Но сначала мы немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Проводится музыкальная физкультминутка «Новый год - у ворот»

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, послушайте стихотворение:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Итак, приступаем к работе. Вырезаем заготовку, складываем по линиям, склеиваем. Приклеиваем голову и хвостик.

Воспитатель: Наша новогодний бычок готов.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

- Что у вас вызвало трудности?

- Что интересного узнали?

Воспитатель: - Все работы получились красивыми. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Всех с наступающим Новым годом!

Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы «Бумажный бычок»
Фото «Бумажный бычок»
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы - фото
Фото №1 Развивать творческое воображение детей мелкую моторику рук
Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия по ручному труду «Котёнок» с детьми ОИН (средняя группа) Цель. Научить детей делать котят из бумаги. Задачи:1. Закрепить умение детей складывать лист бумаги (картона) пополам, сглаживать линию.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы «Бумажный бычок»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД