Папки-передвижки

Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи в первой младшей группе (6 фото)

Алёна Воробьева
Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи

в первой младшей группе.

Цель:

Активизация речи детей.

Задачи:

Продолжать знакомить с предметами одежды.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, размер.

Публикация «Конспект занятия „Рукавичка“ по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название и назначение.

Формировать умение внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки, отвечать на них, повторять несложные фразы.

Учить детей вступать в диалог.

Обогащать словарный запас детей, активизировать речь.

Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Оборудование:

Кукла в зимней одежде, маленькая рукавичка для куклы, большая рукавица, коробка с рукавичками разных цветов из картона для игры,

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, прислушивается…

Ребята, вы ничего не слышите? А кто же это плачет? Давайте посмотрим.

Находят куклу без рукавички.

Что случилось с нашей Таней? Таня собралась на улицу гулять. Посмотрите, у Тани теплое пальто, теплые штанишки, теплая шапка, сапожки. Почему она так тепло оделась? Собралась на улицу гулять.

А почему же она плачет? (Она потеряла варежку).

А зачем ей на улице варежка?

Ребята, варежку мы на что одеваем? (На руку).

Поэтому варежку можно ещё назвать по-другому – рукавичка.

Как вы думаете, а у Тани какая была рукавичка?

(Сравнивают с имеющейся).

Поможем ей ее найти?

Дидактическая игра «Найди пару для рукавички».

Воспитатель показывает волшебную коробочку с рукавичками из картона и вязанные (маленькая и большая). Предлагает ребятам подобрать каждой рукавичке пару по цвету. Молодцы все рукавички отыскали! Но у нас остались две рукавички. Может какая-нибудь Тане подойдёт?

Какая? Почему?

Дети подбирают нужную рукавичку и надевают кукле на ручку.

Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи в первой младшей группе
Фото «Рукавичка»
Конспект занятия  по развитию речи в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Пальчиковая игра

Таня варежку надела: Сжать пальцы в кулак

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Таня варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» Сжать пальцы в кулачок.

Кукла благодарит детей и уходит гулять.

Рассматривание и описание рукавички.

(Педагог помогает детям с помощью наводящих вопросов подобрать слова - прилагательные к существительному «рукавичка»).

Посмотрите осталась одна рукавичка. Давайте её потрогаем. Какая она? (Мягкая, пушистая). Рукавичку связали на спицах, значит она. Какая? (Вязанная). Рукавичку связали из шерсти, значит она. Какая? (Шерстяная).

А какого она цвета?

В этой рукавичке пальчикам не холодно, значит она. Какая? (Теплая).

Вам нравится такая рукавичка?

Скажите ещё раз, какая рукавичка?

(Дети называют все качества рукавички : вязанная, теплая, шерстяная, маленькая, мягкая).

А она большая или маленькая? Подойдет ли она нашей Тане? Почему нет? (Таня маленькая, а рукавичка большая)

Чья же это может быть рукавичка? Кто её потерял? (Предположения детей).

А вот мы сейчас с вами поиграем, и тогда вы может мне подскажите, кто эту рукавичку потерял!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Рукавичка по Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи в первой младшей группе

Игра малой подвижности «Рукавичка».

В рукавичке звери жили, (берутся за руки, идут по кругу)

Не тужили, не грустили:

Мышка – поскребушка, (показывают, как скребёт лапками)

И Лягушка – попрыгушка, (прыгают)

Зайчик – побегайчик, (бегут на месте)

И Лисичка – сестричка, (идут как лисичка, виляя хвостиком)

Волчок – серый бочок, (скачут, как волк)

И Кабан – клыкан, (Хро-хро-хро)

И Медведюшка – батюшка! (идут, как медведь)

Жили дружно, мирно (обнимаются)

Но собачка прибежала,

И зверей всех распугала. (убегают)

Вспомнили, кто эту большую рукавичку потерять мог? Конечно, дедушка из сказки.

Рефлексия.

Наша варежка осталась

Без хозяина. Беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяин

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова).

А давайте оставим рукавичку нашим зверятам, пусть в ней живут всю зиму. А мы будем с ними в сказку играть. Да?

А сейчас пойдем гулять…

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2021 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД