Лучший педагог года

Конспект занятия «Рыбы» в группе раннего возраста

Носкова Людмила Анатольевна
Конспект занятия «Рыбы» в группе раннего возраста

Цель: Формирование представлений детей о рыбах, их внешнем виде.

Задачи: Обогащать активный и пассивный словарный запас детей. Развивать речевой слух. Формировать умение детей различать предметы по цвету, величине. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал, оборудование: массажные дорожки, аквариум, рыбки четырёх цветов, большие и маленькие на каждого ребёнка, цветные круги «аквариумы», таз с водой, сочки, пластмассовые рыбки. Музыкальная колонка, аудиозапись песенки «У кого какая песенка», плескания рыб.

Публикация «Конспект занятия „Рыбы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Активизация словаря: рыбы, вода, аквариум, плавают, большая, маленькая, красный, жёлтый, зелёный, синий домик.

Предварительная работа: дидактические игры «Большой, маленький», «Найди такого же цвета», «Найди рыбке хвостик». Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Рассматривание иллюстраций о рыбах, книг.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какая красивая дорожка. Я предлагаю по ней прогуляться и посмотреть, куда же она нас приведёт.

По камушкам, по камушкам, идём, идём, идём.

По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?

Посмотрите, что это здесь? (аквариум) Кто в нём живёт? (рыбки). Посмотрите, что они делают? (плавают). Дети отвечают, повторяют за воспитателем. Давайте с рыбками поздороваемся. Стёпа, скажи здравствуйте, рыбки. Воспитатель побуждает всех детей поздороваться. Ребятки, а рыбки умеют говорить? Давайте мы с вами вспомнит «У кого какая песенка». (Аудиозапись песенки).

У кого какая песенка?

У часов такая песенка: тик-так, тик-так, тик-так-так.

А у собачки какая песенка?

А у собачки такая песенка: гав-гав-гав-гав-гав-гаав.

А у киски какая песенка?

А у киски такая песенка: мяу-мяу, мяу-мяу-мур.

А птички какая песенка?

А у птички такая песенка: пик-пик-пик-пик-пик-пик-пиик.

А у курочки какая песенка?

А у курочки такая песенка: ко-ко-ко-ко, ко-ко-коо.

А у рыбки какая песенка?

А у рыбки такая песенка (открываем ротик).

Открывает рыбка рот, а не слышно, что поёт. Да, рыбки не умеют говорить, они всё время молчат, поэтому мы их с вами не услышали.

Воспитатель. Ребятки, давайте посмотрим и расскажем, что есть у рыбки. Воспитатель предлагает взять по одной большой рыбке. У рыбки длинное, вытянутое тельце. Покажите мне тельце рыбки. А что ещё есть, голова, на голове глазки и ротик. Скажите голова, глазки, ротик. Повторы каждого ребёнка. а это что ребятки? (показывает хвостик). Илья, скажи хвостик. Хвостик помогает рыбке плыть в разные стороны. Покажите, как она плавает. Молодцы.

Д/ игра «Одна – две».

Воспитатель. Сколько у вас рыбок? (одна) возьмите ещё одну рыбку. А теперь посчитаем сколько рыбок: одна, две – всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину, покажите, сколько рыбок осталось? (одна) Покажите вторую рыбку, сколько рыбок? (две). Молодцы.

Д/игра «Большая – маленькая».

Д/игра «Цветные рыбки».

Воспитатель. Ребятки, давайте рыбкам найдём их домики по цвету. В красном домике какие рыбки живут? (дети находят домики, проговаривают цвет) Здорово, рыбки очень рады. Пойдём дальше по дорожке?

По камушкам, по камушкам, идём, идём, идём.

По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?

(Аудиозапись плескания рыб).

Воспитатель. Ребятки, вы слышите шум? Что это? Посмотрите, здесь тоже рыбки. Они так расшалились, что выпрыгнули из воды, а без воды, им очень плохо. Хотите помочь им, давайте поможем.

В тазу чистая вода

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

(Дети ловят рыбок сачком, пускают их в воду.)

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с рыбками.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Рыбка плавают в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро – быстро уплыло.

Воспитатель. Скажите, до свидания, рыбки! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возрастаДидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста «Птицы, звери, рыбы» - дидактическая игра (настольно-печатная) по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) Актуальность:.

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста Конспект занятия " Пчёлки" в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возраста Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Изготовление экокормушки»Конспект занятия в группе раннего возраста «Изготовление экокормушки» Изготовление экокормушек Цель: расширение представлений детей о кормушках для птиц. Задачи: формировать доброе отношение к птицам, желание.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень»Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень» .

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбы» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 июля 2023 в 12:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД