Кристина Конова
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Лунный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия с блоками Дьенеша в средней группе " Лунный гость".
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, (формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша в средней группе „Лунный гость“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Программные задачи:
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 7.
Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Материал: молоточек, цифры от 0 до 7, 3 обруча, наборное полотно, "Логические блоки Дьенеша",экран, ноутбук, видео:игрушка мягкая Лунтик, Луна; запись звука взлетающей ракеты; конфеты - морские камешки.
Этапы. Описание этапов.
1 этап. "Полетим на Луну на ракете"
На чем летают в космос? (на ракете). А у нас есть ракета? (нет). Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих фигур соберем ракеты (каждый для себя).
2 этап. "Отгадывание кода"
Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары молоточка. И так, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.
3 этап. "Помощь Лунтику"
Давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
Наши ракеты к полёту готовы. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пять, четыре, три, два, один!
(Звучит звук взлетающей ракеты)
В. Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны "Логические блоки Дьенеша")
- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т. д.)
В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)
В. Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).
- Молодцы!- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.
В. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья!
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
5,4,3,2,1.
Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
В. Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло.
(Ответы детей)
В. Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение. Люблю тебя, моя Земля,-
планета Жизни - Голубая.
Твои мне шепчут тополя,
как хороша ты, пух роняя.
Под Солнцем ты совсем одна
хранишь сокровища морские,
полей просторы; гор страна
вершинами манит седыми.
Луна, твой спутник, хоть мала,-
гроза приливов и отливов.
Не мудрствуя, она смогла
твой бег укоротить, порывы.
Расцвет всей жизни на земле -
воды целительная сила.
Из пара, льда в кромешной мгле
ты воду к жизни возродила.
Не счесть твоих озёр и рек,
в тайге не отыскать тропинок.
И господин твой - человек,
вершит с судьбой свой поединок.
(Появляется Лунтик - игрушка)
- Ребятки, за вашу помощь,оказанную мне,я привез вам, угощение! Эти разноцветные камешки очень вкусные и сладкие моя мама мне всегда покупает в магазине.
- Спасибо, ребята, что помогли очистиь мою планету от камней. До свидание.