Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство»

Ольга Демченко
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство»

Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия.

2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

3. Активизация мелкой моторики, тактильной чувствительности,

воображения.

4. Воспитание усидчивости, целеустремленности, умения анализировать и

оценивать свои поделки.

Материал: соленое тесто, картон, гуашь, стеки, трубочки для коктейля, готовые поделки из камня и соленого теста.

Ход: Воспитатель начинает занятие с детьми с рассказа сказки о двух художниках. Дети сидят на ковре.

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: „Путешествие в сказочное королевство“» размещена в разделах

Жили на свете два художника. Один был очень богат и звали его Кун. Рисовал он дорогими красками, высекал разные фигуры из мрамора и драгоценных камней. Его учили самые знаменитые мастера. Каждый раз, когда он брался за работу, старательно вырисовывал или вырезал каждую деталь.

Второй художник, звали его Арс, жил в лесу. Часто его картины были выполнены не по законам живописи. Но всегда были добрыми и яркими. Он не учился рисовать и лепить в специальных школах, но зато каждый день он встречал восход солнца и провожал его за горизонт, любуясь яркими переливами красок. Его учителем была сама природа.

Как-то раз в королевстве был осенний праздник. И король позвал к себе всех художников, чтобы они отобразили в своих работах красоту осеннего убранства королевства. У кого произведение будет лучше, того ждет награда.

Художники принялись за работу. Кун высек из драгоценных камней разные осенние фрукты. У Арса не было денег на драгоценные камни, но у него были мука, соль, вода и краски. Тогда решил Арс лепить из соленого теста. И получились у него сказочные деревья веселого осеннего леса.

Люди подходили к каменным фруктам и говорили: «Как красиво!». Но дотронувшись, ощущали холод. (Детям предлагается потрогать поделки из камня и поделиться своими ощущениями.) Подходя к работе Арса, люди слышали музыку, голоса деревьев, ощущали тепло солнца, и всех переполняло чувство радости. «Как у Вас так получилось?» - спрашивали люди. «Не знаю. Я делал то что чувствовал.» -ответил Арс. (Детям предлагается потрогать поделки из соленого теста и поделиться своими ощущениями.)

Как вы думаете, кому досталась награда? (Дать детям высказать свои предположения, доказать свою правоту.) Да, приз получил Арс. Разозлился Кун, посмотрел на лица людей и понял, что все прекрасное идет от сердца человека. С тех пор он решил рисовать и лепить так, как чувствует окружающий мир.

Давайте, ребята, отправимся в сказочный осенний лес, почувствуем его, чтобы потом изобразить осенние деревья, как Арс из соленого теста. (Включается запись произведения Чайковского «Панорама».) Представьте, что вы в осеннем сказочном лесу. Вы трогаете деревья руками, гладите их стволы, тянетесь до самых верхних тонких веточек, а листочки шепчут вам что-то на ушко. (Дети выполняют выразительные движения под музыку так как им хочется.)

А сейчас вы сядете за столы и пофантазируете. Возьмите соленое тесто того цвета, какого вам хочется, чтобы слепить свое сказочное осеннее дерево. Выберете себе картон для фона и вылепленные детали дерева выкладывайте на нем так, как вы его себе представили. Чтобы сделать ваши поделки более выразительными, используйте стеки и трубочки. (Очень важно не навязывать детям штампов и образцов, тогда поделки получаться необычными, креативными. Творческая работа детей может сопровождаться тихой музыкой.)

В конце занятия все поделки раскладываются на ковре или большом столе. Вместе с детьми рассмотреть получившийся сказочный лес. Можно предложить детям рассказать о своих деревьях, о том, что они чувствовали во время их изготовления.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весеннее печенье «Тетёрки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весеннее печенье «Тетёрки» Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты» Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство». Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 213" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД