Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство»

Ольга Демченко
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство»

Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия.

2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

3. Активизация мелкой моторики, тактильной чувствительности,

воображения.

4. Воспитание усидчивости, целеустремленности, умения анализировать и

оценивать свои поделки.

Материал: соленое тесто, картон, гуашь, стеки, трубочки для коктейля, готовые поделки из камня и соленого теста.

Ход: Воспитатель начинает занятие с детьми с рассказа сказки о двух художниках. Дети сидят на ковре.

Жили на свете два художника. Один был очень богат и звали его Кун. Рисовал он дорогими красками, высекал разные фигуры из мрамора и драгоценных камней. Его учили самые знаменитые мастера. Каждый раз, когда он брался за работу, старательно вырисовывал или вырезал каждую деталь.

Второй художник, звали его Арс, жил в лесу. Часто его картины были выполнены не по законам живописи. Но всегда были добрыми и яркими. Он не учился рисовать и лепить в специальных школах, но зато каждый день он встречал восход солнца и провожал его за горизонт, любуясь яркими переливами красок. Его учителем была сама природа.

Как-то раз в королевстве был осенний праздник. И король позвал к себе всех художников, чтобы они отобразили в своих работах красоту осеннего убранства королевства. У кого произведение будет лучше, того ждет награда.

Художники принялись за работу. Кун высек из драгоценных камней разные осенние фрукты. У Арса не было денег на драгоценные камни, но у него были мука, соль, вода и краски. Тогда решил Арс лепить из соленого теста. И получились у него сказочные деревья веселого осеннего леса.

Люди подходили к каменным фруктам и говорили: «Как красиво!». Но дотронувшись, ощущали холод. (Детям предлагается потрогать поделки из камня и поделиться своими ощущениями.) Подходя к работе Арса, люди слышали музыку, голоса деревьев, ощущали тепло солнца, и всех переполняло чувство радости. «Как у Вас так получилось?» - спрашивали люди. «Не знаю. Я делал то что чувствовал.» -ответил Арс. (Детям предлагается потрогать поделки из соленого теста и поделиться своими ощущениями.)

Как вы думаете, кому досталась награда? (Дать детям высказать свои предположения, доказать свою правоту.) Да, приз получил Арс. Разозлился Кун, посмотрел на лица людей и понял, что все прекрасное идет от сердца человека. С тех пор он решил рисовать и лепить так, как чувствует окружающий мир.

Давайте, ребята, отправимся в сказочный осенний лес, почувствуем его, чтобы потом изобразить осенние деревья, как Арс из соленого теста. (Включается запись произведения Чайковского «Панорама».) Представьте, что вы в осеннем сказочном лесу. Вы трогаете деревья руками, гладите их стволы, тянетесь до самых верхних тонких веточек, а листочки шепчут вам что-то на ушко. (Дети выполняют выразительные движения под музыку так как им хочется.)

А сейчас вы сядете за столы и пофантазируете. Возьмите соленое тесто того цвета, какого вам хочется, чтобы слепить свое сказочное осеннее дерево. Выберете себе картон для фона и вылепленные детали дерева выкладывайте на нем так, как вы его себе представили. Чтобы сделать ваши поделки более выразительными, используйте стеки и трубочки. (Очень важно не навязывать детям штампов и образцов, тогда поделки получаться необычными, креативными. Творческая работа детей может сопровождаться тихой музыкой.)

В конце занятия все поделки раскладываются на ковре или большом столе. Вместе с детьми рассмотреть получившийся сказочный лес. Можно предложить детям рассказать о своих деревьях, о том, что они чувствовали во время их изготовления.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весеннее печенье «Тетёрки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весеннее печенье «Тетёрки» Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты» Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство». Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 213" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...