Получи документы

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет

ирина садовникова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет

Конспект занятия

с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема: «Путешествие по сказкам»

Образовательная область «Речевое развитие»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности „Путешествие по сказкам“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

1. Тема; образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

2. Доминирующая Образовательная область; Речевого развития

3. Вид

деятельности, детей; -игровая,

-коммуникативная,

-познавательная,

-чтение художественной литературы,

-изобразительная.

4. Методы и приемы реализации «содержания занятия; - беседа с детьми, разъяснение;

- использование демонстрационного материала;

- наблюдение;

- чтение сказки;

-игры с колобком.

5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

6. Цель: | Развитие речи детей второй младшей группы.

7. Задачи: Планируемые результаты

7. 1 Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

-вспоминают содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

7. 2 Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

- развивать коммуникативные навыки;

-Развита память, внимание, мышление;

-закреплен словарь детей.

-развита фантазию, воображение, коммуникативные навыки.

7. 3 Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать инициативу детей работать коллективом дружно.

Сформировано умение слушать воспитателя;

Присутствует инициатива детей работать коллективом дружно.

8. Целеполагание: Научиться работать в коллективе;

9. Организация среды для проведения образовательной деятельности

Необходимые материалы для проведения занятия один стол со стульчиками, на котором стоит красивый сундучок, в которой находятся – книга с детскими сказками, картинки теремка, колобка, репки и курочки Рябы, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка).

10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок, Физминутка «Курочка и цыплята». Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Ход ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

1 Вводная часть

1.1 Приветствие «Встаньте дети встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Встает в круг,

Поворот в одну сторону и в другую,

Беремся за руки,

И улыбаемся.

1.2 Мотивация

Деятельности детей Коробочка с сюрпризом. Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

- Что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: - А какая коробка?

Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем! Коробочка стоит на столе

2. Основная часть:

2. 1 Актуализация:

ранее

приобретенных! знаний Добывание - (сообщение и 1 приятие) нового знания Организационный момент.

Воспитатель:

Артикуляционную гимнастику: И наш язычок запел песенку:

Ши-ши-ши - тихо, тихо, не шурши.

Са- са -са - посмотрите, там лиса.

Ши -ши - ши - хороши мы - малыши

Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель: - Ой, а что это в коробке?

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

- Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно.

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

А мы с вами вместе «поиграем» с колобком, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Поиграем с колобком»

-Мы лепили колобка

-Тесто мяли мы слегка

-А потом его катали

-На окошечко сажали

-Он с окошка прыг да прыг

-Укатился, озорник

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла, курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба, ответила деду и бабе?

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру.

Физминутка: «Курочка и цыплята».

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

- А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжечки

Воспитатель: Итак, следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка). Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами разобрали. Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Опять правильно, это репка

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какую игру мы с вами играли?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили.

Проговаривает чисто говорки.

-Дети рассаживаются на стульчики.

- Воспитатель достает из коробочки книжку со сказками).

-ответы детей.

Дети отгадываю загадки.

-Достает из коробочки героев сказки «Колобок».

Дети наклеивают героев в книгу.

-Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

-дети имитируют движения «лепки»;

-сжимают и разжимают пальцы;

-катают колобка;

-раскрывают ладони, показывают их;

-стучат по ладоням пальцами;

-вращение кистями.

Дети отгадываю загадку.

-Достает из коробочки героев сказки «Курочка ряба».

Дети наклеивают героев в книгу

-изображение мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые,Сосредоточенный взгляд - имитация пощипывания травки клювом,

- легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты,

- курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»,

- туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице.

Дети отгадываю загадку.

-Достает из коробочки героев сказки «Теремок».

Дети наклеивают героев в книгу.

Дети отгадываю загадку.

-Достает из коробочки героев сказки «Репка».

Дети наклеивают героев в книгу

воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку.

Подводим итог занятия.

3. Заключительная часть: Вспомнили мы с Вами все сказки.

3.1 Подведение итогов,

самостоятельная деятельность ' детей по Закреплению полученных знаний Воспитатель: Мы с Вами разгадали все сюрпризы сундучка.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Пополнять опыт чтения художественной литературы.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Раскрашивание героев сказок (раскраска с крупной картинкой).

2.2 Ребенок по приглашению педагога Дидактическая игра «Разложи по сказкам».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гербова В. В. Развития речи в Детском саду: М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: М. : Мозаика-Синтез, 2012

3. Михина Е. Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель,2017

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор»Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор» Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым.

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам» Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 октября 2019 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД