Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми младшей группы «Наблюдение за изготовлением чашки из глины»

Алла Доспалова
Конспект занятия с детьми младшей группы «Наблюдение за изготовлением чашки из глины»

Конспект занятия с детьми младшей группы детского сада

«Наблюдение за изготовлением чашки из глины»

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом изготовления чашки из глины.

2. Формировать представления о процессе изготовления чашки : начинается с замысла, выбора материала, порядок действий, результат, который используется детьми.

3. Вызвать интерес к наблюдению процесса создания чашки, уточнить представления о её назначении.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Наблюдение за изготовлением чашки из глины“» размещена в разделах

4. Закреплять представления о чашке, её назначении и частях. Формировать представления о свойствах глины : мягкая – лепится, твердая – не лепится.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, задачи: обогащать словарь за счет слов – сделали, потрудились,

слепили. Чашка, ручка, стенки, дно, мягкая, твердая.

Формировать умение отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие, задачи: воспитывать уважение к людям знакомых профессий (воспитатель) и бережное отношение к результатам их труда.

Материалы и оборудование: 2 картинки – чашка и стакан; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку, клеёнка, доска для лепки, игрушка – белочка.

Подготовительная работа:

Чтение стихотворения: «Чаепитие в гостях у Белочки», автор Алексей Горшков.

Рассматривание чашки. Рассматривание глины.

Ход занятия:

Организационная часть

Сюрпризный момент – в гости приходит Белочка.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Белочка: здравствуйте, ребята. Я к вам пришла из леса и очень хочу пить. Дайте мне, пожалуйста, попить водички или чая.

Воспитатель: Белочка хочет пить, но у нас нет ни чашки, ни стакана. Что же делать? Можно сделать, чашку или стакан.

Воспитатель: показывает картинку чашки и стакана. Что надо сделать чашку или стакан?

Белочка: я люблю пить из чашки, особенно в гостях!

Воспитатель: ребята, как думаете, правильно выбрала белочка? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте сделаем вот такую красивую чашечку как на картинке, её очень удобно держать в руках у неё удобная ручка.

Воспитатель: (убирает картинку стакана, оставляет картинку чашки).

Белочка: спасибо, какая чудесная картинка! Вот и готова моя чашка!

Воспитатель: нет, Белочка. Чашечки еще нет. Мы только задумали сделать чашку, как на картинке.

Воспитатель: дети, что мы сделаем? (Задумали сделать чашку).

Воспитатель: а чтобы не забыть какую чашку мы задумали сделать, поставим эту картинку на видное место. Ребята, присаживайтесь на свои места.

Основная часть

Воспитатель: из чего же мы будем делать чашку? Из глины.

Белочка: а у меня есть глина правда она разная (мягкая, твёрдая)

Воспитатель: ребята подойдите, пожалуйста, выберем глину, из которой можно слепить чашку (показывает поднос с кусочками глины).

Воспитатель: давайте потрогаем глину, какая она? (Ответы детей).

Воспитатель: да, ребята, белочка нам принесла мягкую и твёрдую глину. Из твёрдой не слепить чашку, твёрдая глина не лепится. Так какую глину мы выберем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Белочка, мы будем лепить из мягкой глины чашку.

Воспитатель: ребята, принесите мне, пожалуйста, кусочки мягкой глины.

(Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины).

Воспитатель: мы выбрали мягкую глину. Ребята, чтоб не выпачкать стол глиной, что нам понадобится? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нужно накрыть стол клеёнкой. Но ещё мы возьмём доску для лепки.

Дети совместно с воспитателем выбирают необходимое.

Белочка: как хорошо! Теперь готова моя чашечка!

Воспитатель: нет, Белочка, чашечки еще нет. Мы только выбрали материал и

предметы-помощники.

Воспитатель: ребята, давайте Белочке расскажем, какую мы ещё знаем посуду кроме чашки.

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как

носик)

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как

носик)

Вот большой стеклянный чайник, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик

Очень важный как начальник. Надувают щёчки

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Приседают, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются. Рисуют круг руками

Вот серебряные ложки Поднимают руки и смыкают над головой

Белочка: а что дальше будете делать?

Воспитатель: будем делать из этой глины чашку, такую же, как на картинке.

(отломить небольшой кусок глины для ручки). Сначала я скатаю большой шар.

Белочка: готова чашка? Можно наливать воду?

Воспитатель: дети, можно наливать воду в шарик? (Ответы детей).

Воспитатель: нужно ещё сделать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите.

Воспитатель: вот так сделаю стеночки и дно. Зачем нужны стеночки и дно?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, чтобы вода не проливалась.

Воспитатель: ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки?

(Ответы детей).

Воспитатель: да, чтобы много Белочке налить воды.

Белочка: готова чашка, спасибо!

Воспитатель: дети, разве готова чашка? Можно чашечку дать Белочке? (Ответы детей).

Воспитатель: нет, не готова. Чего нет ещё у чашки? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно дети, нет ручки у нашей чашечки. А зачем нужна ручка?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, чтобы удобно было держать чашку. Я возьму вот этот кусочек глины, скатаю маленькую колбаску, а затем прикреплю её к стеночкам, вот так. Что я сделала? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? (стенки). Что это? (дно). Что это? (ручка). (Ответы детей).

Белочка: моя чашечка готова?

Воспитатель: да, твоя чашечка готова! Всё, что нужно есть. Получилась такая, как задумали? (Воспитатель показывает картинку) Ответы детей.

Воспитатель: дети, давайте нальём воды в чашечку, пусть наша Белочка напьется. (наливает немного воды).

Заключительная часть

Воспитатель: можно теперь Белочке пить воду?

Белочка: спасибо большое, теперь я могу пить воду и чай из этой чашечки.

Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Что мы задумали сделать для Белочки?

Зачем Белочке чашка?

Из чего я лепила чашку?

Какие предметы-помощники у меня были?

У нас получилось то, что мы задумали?

Воспитатель: ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали для Белочки чашку. Она напилась воды, повеселела и хочет идти гулять вместе с нами. Кто позаботился о Белочке?

Воспитатель: да, мы сделали Белочке приятное.

Белочка: спасибо, дети. Пойдемте все вместе на улицу гулять и играть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группыФотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.

Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши»Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши» Тема занятия: «Заяц - длинные уши» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект ООД по лепке с использованием контейнеров из киндер-сюрпризов «Чашки для букашек» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке с использованием контейнеров из киндер-сюрпризов «Чашки для букашек» во второй младшей группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ чашки с применением бросового материала.

Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из ягод шиповника для старшей группы «Мордочка усатая, шубка полосатая»Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из ягод шиповника для старшей группы «Мордочка усатая, шубка полосатая» Тема занятия: «Мордочка усатая, шубка полосатая…» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Наблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группыНаблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группы В нашем регионе в большом количестве растут тополя, клёны, березы, для наблюдения мы с детьми выбрали берёзу и клён. ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ:.

Наблюдение с детьми младшей разновозрастной группы «Расцвели у нас ирисы»Наблюдение с детьми младшей разновозрастной группы «Расцвели у нас ирисы» Цель. Знакомство детей с ирисом. Задачи. -Формировать у детей представления об ирисах; -Закрепить знания о цвете и строении цветка:.

Наблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группыНаблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группы Наблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группы. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых.

Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы»Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы» Развлечение с изготовлением аппликации для 1 младшей группы на тему: "Весенние первоцветы" Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы «Наблюдение за изготовлением чашки из глины»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 22:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД