Папки-передвижки

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект занятия в средней группе «Улица полна неожиданностей»

ольга ерофеева
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект занятия в средней группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект занятия в средней группе

Цель и задачи: активизировать работу детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формировать у дошкольников знание правил дорожного движения и практические навыки поведения на дороге.

Материалы к занятию : иллюстрации с изображение улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходного перехода (зебра со светофором, подземного перехода. Макет улицы, маленькие машинки и зверюшки.

Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Конспект занятия в средней группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

Ход занятия:

На прошлом занятии мы начали путешествие по городу. Сегодня мы его продолжим.

1. – Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся…

- А что говорит водящий, прежде чем открыть глаз, помните? (пора – не пора, я иду со двора)

Но так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая: пора – не пора, не ходи со двора! Сколько во дворе интересного, только играй да играй! Песочницы, качели всякие! Но будь осторожен! Не подходи близко к качелям, если на них кто-то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись покрепче!

Поиграли во дворе, пора и путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу. Тут тебе не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться.

Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни н какой самой оживленной улице. Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.

- Для чего машинам широкие мостовые? (они большие, ездят быстро)

А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома, магазины – все рядом.

Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара.

- как вы думаете зачем? (чтобы перейти улицу)

- как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет, только там, где разрешено)

- А как узнать это место? (по полоскам)

- зачем нужны полоски – «зебра»? (чтобы пешеходы сазу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

- где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)

Вот мы подошли к «зебре». «Зебра» выложена на полу. Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуар. Сначала смотри налево – машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись, и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра и до вечера. Но здесь помогает светофор. Загорелся красный – и машины остановились. Зеленый – для нас. Можно идти через дорогу.

Физкультминутка

Дети едут на машине,

(ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

Смотрят на дорогу –

Слева – постовой с (поворот туловищ влево.)

Справа – светофор горит. (поворот туловища вправо)

Грузовик песок везет.

(ходьба по кругу, первый в пре изображает, что крутит руль.)

Удивляется народ:

(Остановиться, повернуться лицом друг к дугу,

Развести руками, сделать удивленное лицо.)

«Вот так чудо-чудеса,

(два раза наклонить голову вправо-влево.)

В нем песку – под небеса».

(Подтянуться на носочках, подняв руки вверх.)

Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл.

- почему так может быть? (автобус остановился у светофора)

У пешеходов еще есть помощники – дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? Рассмотрите и выберете. О чем они рассказывают?

2. Занятие лучше проводить, используя «дорогу», нарисованную на листе ватмана или фанеры. На «дороге» должны быть разделительная полоса, «зебра». Нужны также светофор и дорожные знаки.

Вы пока еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь. (метро, светофор, светофор)

Молодцы ребята! Вы усвоили все правила и будите соблюдать все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект занятия в средней группе «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект занятия в средней группе «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ерофеева (УИ 214023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД