МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми средней и подготовительной группы «Берёзка — символ России»

Никулина Елена
Конспект занятия с детьми средней и подготовительной группы «Берёзка — символ России»

Елена Никулина.

Конспект. Тема : «Берёзка - символ России»

Нетрадиционная техника :

*изготовление куколки из бересты (берестушка)

*квиллинг на спиле берёзы.

Взаимодействие образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Задачи :

Познавательное развитие:

* расширить представление о берёзке, его качество и свойства;

Публикация «Конспект занятия с детьми средней и подготовительной группы „Берёзка — символ России“» размещена в разделах

* учитывать, устанавливать связи между свойствами материалов и способом использования;

Художественно эстетическое развитие:

формировать любознательность, наблюдательность, умение отобразить свои впечатления в рисунке;

познакомить детей с техникой которую использовали в старину, «кукла из коры»;

научить рисовать конкретное дерево с характерными признаками;

продолжать развивать детское изобразительное творчество;

лепка из пластилина, разными техниками, развитие мелкой моторики;

квиллинг, знакомство с частью, кусочком ствола;

Социально коммуникативное развитие:

развивать коммуникативные навыки детей;

обогащать словарный запас детей — древесина, дрова, лукошко, береста, шероховатый, пилить, колоть, строгать, туесок, берестушка, дёготь, лапти;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время общения с природой;

Физическое развитие:

развивать моторику;

использовать элементы здоровье сберегающей тактильной гимнастики;

Речевое развитие:

совершенствовать речь как средства общения;

продолжать упражнять детей в формировании слов в предложения;

продолжать совершенствовать форму речи;

формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками;

воспитывать культуру речевого общения;

МАТЕРИАЛЫ:

картон, бумага цветная, бумага белая;

картины с берёзой;

простой карандаш;

набор кисточек №1,4,16;

набор красок акварель, гуашь;

цветные карандаши;

пластилин;

стакан с водой;

салфетка;

кора;

ткань;

спил дерева;

полоски из бумаги для квиллинга;

принадлежности для квиллинга;

сбор природного материала;

выставка поделок с берёзкой;

выставка продуктов из березки.

Предварительная работа:

Наблюдение за берёзой во время прогулок в разные времена года, заучивание стихотворения

С. А. Есенин «Берёза». Чтение стихов про березку, пример: Толмаковой «Если б дал я берёзке расчёску». Рассматривание репродукции картин художников, пример И. Левитан «Берёзовая роща» и т. д.

Логика образовательной деятельности:

1. Деятельность воспитателя.

2. Деятельность детей.

3. Ожидаемые результаты.

1 Организационная часть:

Педагог: Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почиталось на Руси?

Мнение детей.

Умеют делится своим мнением, отвечать ка вопросы, вести беседу, поддерживать разговор.

2 Демонстрация репродукции картин:

Дети рассматривают иллюстрации

Познакомились с многими картинами

Обсудили, высказали своё мнение, что кому больше понравилось, что не понравилось, почему не понравилось.

3 Педагог: Берёза является символом России. Издавна на Руси существовал праздник почитание цветущей растительности и плодородия — Троица. В этот день всё украшали берёзовыми веточками, водили хороводы, заготавливали в прок веники из берёзы. Берёза была центром внимания на этом празднике.

Слушают рассказы воспитателя.

Имеют представление о берёзе, о символе России. Рассказывают стихи, отвечают на вопросы, разгадывают загадки, пересказывают услышанное.

4 Физическое развитие:

«Ай -да берёзка - Выполняем движения по тексту. Умеют двигаться. Умеют повторять.

5 Педагог. Берёза — щедрое, чистое, доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву и сложили про её достоинства: загадки, частушки, потешки, песни, стихи.

Ребята, а кто знает, откуда берёзка получила свое название?

Дети, заинтересованно, слушают, рассматривают иллюстрации.

Предположение детей.

Умеют слушать, размышляют, ведут беседу, высказывают своё мнение, дают ответы.

6 Педагог. Название своё берёза от древнего слова «Бер», которое обозначало: «Светлый», «Белый», «Ясный». Именно от «Бер» и образовалось сначала «Береза», а уже потом «Берёза».

Слушают воспитателя, дают свои ответы, умеют вести беседу с воспитателем.

7 Педагог. Художники тоже часто изображали берёзу, восхищались её природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром её кроны, нежной зеленью её листвы. Художники пишут свои картины на специальном материале- холсте, ткань обработанная специальным составом. Мы с вами как художники будем рисовать на специальном листе для работы акварелью.

Слушают, и внимательно рассматривают материал на котором будем работать.

8 Воспитатель объясняет как работать с кистью, красками, на таком листе. Плюсы, минусы. Практическая часть.

Дети внимательно слушают, наблюдают, с интересом выполняют.

9 Физкульт минутка : «Берёзка»

Выполняют движения по тексту.

10 Педагог. Посмотрите, какая красота. У нас с вами получилась целая берёзовая роща, в которой хочется погулять, послушать пение птиц, прислониться к прохладному, гладкому, белому стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой природой, вдыхать чудный, чистый, волшебный аромат этой красавицы — Берёзы.

Дети рассматривают свои работы, труды, делается выставка.

Умеют радоваться своим работам.

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Коллективная работа «Берёзка — символ России» в младшей группеКоллективная работа «Берёзка — символ России» в младшей группе КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " БЕРЁЗКА - СИМВОЛ РОССИИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ, ЦЕЛЬ: - Создание коллективной работы " Берёзка - символ.

Конспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группыКонспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группы Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи: - углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в Севастополе;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка»Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка» Цель: изготовление детьми макета берёзового дерева с использованием разных художественных техник. Задачи. • Закрепить знания детей о внешних.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Флаг России» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Флаг России» с детьми подготовительной группы Подготовила и провела занятие с детьми подготовительной группы воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка»Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка» В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза, Золотом покрылись все её листочки, На макушке к небу в синеньком платочке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней и подготовительной группы «Берёзка — символ России»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 17:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД