Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Кулинарный квест «Маленькие кулинары»

Наталья Климкина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Кулинарный квест «Маленькие кулинары»

Кулинарный квест «Маленькие кулинары»

Цель. Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и здоровое питание.

Задачи:

- Формировать представление детей о ЗОЖ.

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Учить детей различать витаминосодержащие продукты, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья.

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, воображение. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Кулинарный квест „Маленькие кулинары“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство сплоченности, желание заботиться о своем здоровье, о здоровье своих близких.

-Создавать позитивное настроение в коллективе

Словарная работа: витамины, кулинар, дегустация, меню, аппетит, десерт, винегрет, рацион, баланс, лакомство, фитонциды (запахи)

Предварительная работа.

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, о здоровой пище, о витаминах, о любимых блюдах. Чтение литературы, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о еде.

Д/и «Витаминка», «Пирамида здоровья», «Полезно – вредно», «Вершки- корешки», «Угадай на вкус», «Угадай по описанию». Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей», «Кухня». Разучивание физминуток о еде, прослушивание музыкальных произведений.

Материал: мультимедийный проектор, большой экран, фрукты (виноград, груши, маслины, шпажки, влажные салфетки, блюдца.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Скажем «Здравствуйте!» руками!

Скажем «Здравствуйте!» глазами!

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом!

Станет радостно кругом! «Здравствуйте»!

Дети садятся на стулья.

При встрече люди обычно говорят это вежливое доброе слово – «Здравствуйте!»

- Что означает это приветствие?

Дети: Желая друг другу здоровья.

Ребята, как вы понимаете слово здоровье?

Ответы детей:

Здоровье – это когда не болеешь, хорошее настроение, радуешься окружающим, не плачешь, не грустишь…

Здоровье – это красота и сила.

Когда человек здоровый, он может заниматься любимым делом: бегать, прыгать, танцевать.

Слайд.

Посмотрите на картинки и расскажите.

- Как нужно заботиться о своем здоровье?

Ответы детей:

Чтобы быть здоровым нужно следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы…Больше гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Чтобы быть здоровым и бодрым нужно соблюдать режим дня и правильно питаться.

Сюрпризный момент, стук в дверь, передают письмо.

Ребята, мы получили письмо, отгадайте от кого.?

Слайд «Повар».

- Кто вспомнил название мультфильма. ?

Дети: От повара из мультфильма «Рататуй».

(Запись из мультфильма, где повар готовит).

Читаю письмо:

Дорогие ребята, меня зовут Гюсто, я очень люблю готовить разные полезные блюда, чтобы порадовать себя и своих близких. Приглашаю вас в свой клуб «Маленькие поварята, где поговорим о здоровом питании и научимся готовить одно из многих любимых блюд, но сначала выполните мои задания.

Задание №1

Расскажите, ребята, что такое правильное питание?

Дети: Правильное питание – это употребление пищи, которая полезна для здоровья.

- Какие продукты считаете полезными? Назовите?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды.

- На какие группы можно разделить полезные продукты?

Дети: молочные, мясные, зерновые, рыбные, овощные, фруктовые.

- Назовите молочные продукты?

Дети: Сыр, творог, йогурт…

Слайд (молочные продукты)

- Какое полезное вещество в молочных продуктах? Чем он полезен?

Дети: В молочных продуктах есть питательное вещество – кальций. Кальций полезен для зубов, укрепляет наши кости, делает наши руки и ноги крепкими, сильными. В молочных продуктах есть полезные бактерии, которые помогают переваривать пищу.

Слайд

- Какой витамин в молочных продуктах?

Дети: Витамин «В» (после ответа детей выходит буква рядом с молочным продуктом)

- Назовите мясные продукты?

Дети: Курица, котлеты, мясо … Слайд.

- Чем полезны мясные продукты?

Дети: Человек, который съел мясо – прибывают силы,энергия. Мясные продукты помогают ранам быстрее заживляться, укрепляют мышцы.

- Какой витамин в мясных продуктах?

Дети: Витамин «В» (высвечивается рядом с мясным продуктом)

- Назовите зерновые продукты? Чем они полезны?

Дети: хлеб, каши, макароны, булочки.

Слайд

Хлебные продукты полезны для сердца, для здоровых волос, ногтей, кожи. Хлебные продукты дают чувство сытости, насыщения. В хлебных продуктах есть витамин «В» (высвечивается рядом с хлебным продуктом)

- Какие рыбные продукты знаете, назовите?

Дети: Рыбные котлеты, биточки, суфле…

- Чем они полезны для здоровья?

Дети: В рыбных продуктах есть кальций, фосфор и много других питательных веществ. Рыбные продукты укрепляют кости, полезны для зубов, для работы мозга и нервной системы. В рыбных продуктах есть витамин «Д».

- Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: овощи и фрукты полезны витаминами.

- Назовите овощи/фрукты в которых есть витамин «А» и чем он полезен для здоровья? Слайд

Дети: морковь, персик, абрикос – они полезны для зрения, в этих продуктах полезное вещество каротин.

- Назовите продукты в которых есть аскорбиновая кислота или витамин С, чем они полезны?

Дети: лимон, лук, чеснок, шиповник. Слайд

Эти продукты содержат витамин С, укрепляют иммунитет защищают наш организм от простудных заболеваний.

Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Вот так яблоко»!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трубно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Дети сели на стулья.

Витамины для человека являются источником здоровья, ума и красоты. Они укрепляют организм человека.

Ребята, как вы думаете, в каком виде полезнее и богаты витаминами овощи и фрукты?

Дети: Больше всего богаты витаминами сырые овощи и фрукты.

Прежде чем съесть овощ или фрукт, что нужно сделать?

Дети: Помыть сначала руки, потом овощи (фрукты).

Обязательно нужно помыть. А зачем?

Дети: Чтобы не попали в рот микробы.

Но не все овощи и фрукты можно употреблять в пищу сырыми или вареными.

Задание №2 «Рассортируй»

Слайд. Продукты: редиска, огурец, лимон, картофель, баклажан, свекла, кабачок, фасоль, болгарский перец, морковь, помидор, лук, горох, яблоко.

Назовите овощи и фрукты…

Разложите овощи и фрукты на три группы (тарелки)

1) Какие овощи и фрукты едят только сырыми? (редиска, огурец, лимон)

2) Вареными? (картофель, баклажан, свекла, фасоль)

3) Что едят и в сыром и вареном виде? (болгарский перец, морковь, помидор, лук, горох, яблоко)

Слайд (анимация в тарелки).

В конце игры дети подводят итог, какие продуты можно есть в сыром (вареном) виде.

Молодцы, с этим заданием справились на отлично.

Слайд «5»

Хороший повар может готовить без всяких рецептов и даже с закрытыми глазами. Для вас Гюсто приготовил вкусный сюрприз – угадать продукт с закрытыми глазами.

Задание №3 «Угадай на вкус»

Воспитатель раздает детям кусочки овоща (фрукта). Каждый ребенок рассказывает о фрукте (овоще, который он попробовал, какой он на вкус, что можно из него приготовить.

Продукты: огурец свежий (соленый, морковь, капуста квашенная, яблоко, чеснок, горох, болгарский перец, банан, помидор, лимон, апельсин, лук зеленый, мандарин.

Задание №4

Чтобы узнать название блюда вам нужно отгадать загадку:

Все, что было под рукой

Режу я на ужин свой.

Овощи вареные

Огурцы соленые

А капуста квашена

Зеленью украшена

Маслом все заправлено

Ой, чего там только нет!

Получился (винегрет)

Почему это блюдо называют винегретом, а не салатом, хотя многие страны называют его «Русским салатом». Послушайте историю про это название.

Название «винегрет» слово французское, образовалось от французского слова «винагре», что в переводе на русский «уксус».

Когда-то, давным-давно при русском дворе работал французский повар. Однажды, он увидел как русские повара готовят интересный салат из овощей и поливают его уксусом, он спросил, по-французски «винагре?» то есть уксус, а повара подумали, что этим словом называется блюдо и ответили «винегрет, винегрет». С тех пор и прижилось такое название – винегрет.

Ребята, какие салаты готовят для вас в детском саду?

Дети: свекольный, морковный…

- К ак называется салат из отварных овощей только без свеклы?

Дети: салат «осенний»

- Какой овощ заслужил в народе славу целебного средства чуть ли не от всех болезней?

Дети: лук

Слайд «Л ук».

Вспомните пословицу про лук?

Дети: лук – от семи недуг.

- Какой овощ называют луку «брат»?

Дети: Чеснок.

- Почему так называют?

Дети: чеснок, как и лук по вкусу острый и пахучий.

Много разных историй об этом чудодейственном овоще.

(Имя ребенка, расскажи, что ты знаешь об этом овоще, луке?

Рассказывает ребенок:

Лук самый распространенный овощ. Ни одна кухня не обходится без него. Лук повышает аппетит, очищает организм от вредных бактерий. Летучие запахи лука и чеснока действуют на вредные бактерии на расстоянии. Раньше египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

Римляне считали, чем больше лука в пище, тем больше дает людям силу и мужество, оберегает их от болезней.

Воспитатель благодарит ребенка за рассказ.

Ребята, какой овощ чаще называют вторым хлебом? Если дети затрудняются ответить, загадка-подсказка:

Этот овощ генерал

Овощам всем командир

Если вы его сварили

Не забудьте снять мундир (картофель)

Слайд К артофель.

Более тысячи блюд можно приготовить из картофеля.

- Назовите любимые блюда из картофеля?

Дети: картошка жаренная, фри…

Откуда же и как появился в России картофель. Много разных историй, послушаем одну из них.

Рассказывает ребенок:

Родиной картофеля является Южная Америка. В Россию картофель привез император Петр 1 из Голландии. Не так легко и просто прижилась она в России. Крестьяне считали за грех употреблять в пищу «чертого яблоко» так они называли картошку. Приказ императора сажать и употреблять картошку в пищу, приводил к «картофельным бунтам». Крестьяне предпочитали сажать привычные им репу и капусту. Кто соглашался выращивать картошку на своих огородах, стали выдавать денежные премии. Часто по незнанию люди употребляли в пищу не клубни картофеля, а зеленые, ядовитые ягоды, которые появлялись после цветения.

Слайд «картофельные цветы, ягоды»

Картофельные ягоды очень ядовиты, их нельзя употреблять в пищу.

Картофель многих спас от голода в неурожайные годы хлеба. Так и называют картофель вторым хлебом.

Спасибо …за интересный рассказ.

В следующем задании повар просит вас составить меню. Еда должна быть не только вкусной и полезной, но и разнообразной.

Задание № 5 «Меню»

Слайд «разные блюда».

Дети составляют меню поочередно: 1 – завтрак, 2 – обед, 3 – ужин.

Посмотрите, ребята, какое разнообразное меню. Такое питание называется полезным, сбалансированным, от слова «баланс» - что означает «равновесие», где есть молочные блюда, мясные, блюда из овощей и фруктов. Именно такое разнообразное питание должен составлять ваш ежедневный рацион.

Ребята, вы успешно выполнили все задания и ответили на все вопросы повара (на мониторе). Эти аплодисменты для вас.

Наступил самый ответственный момент – приготовление десерта по рецепту повара

Что такое десерт?.

Слайд «десерт».

Дети: десерт – это сладкое блюдо, которое подают после приема пищи. Это может быть: торт, конфеты…

Сегодня мы будем готовить витаминный десерт из фруктов (показ образца)

Слайд

Такого «ежика» можно приготовить дома, с мамой и украсить праздничный стол.

Перед тем как приступит к работе, возьмите влажные салфетки и вытрите руки.

Давайте подготовим наши пальчики, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Практическая работа (на мониторе) пошаговая инструкция приготовления десерта. Воспитатель озвучивает ее и помогает детям.

После окончания практической работы дети вытирают руки салфеткой. Воспитатель хвалит детей за работу…

- Ребята, что интересного и полезного вы сегодня узнали?

Дети: сегодня мы рассказали о продуктах, которые полезны для здоровья, о витаминах. Мы узнали интересные истории о некоторых овощах и блюдах, поговорили о здоровом питании.

Спасибо, ребята, вы молодцы! Сегодня вы рассказали нам не только о правильном питании и о полезных продуктах, но и показали свое кулинарное мастерство.

Спасибо повару Гюсто и ждем новых рецептов.

Ну а сейчас примите аплодисменты от главного повара. (На мониторе аплодисменты). Дети угощают гостей десертом, прощаются и уходят в группу кушать свой десерт.

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Кулинарный квест «Маленькие кулинары»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД