Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес»

Наталия Рудакова
Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

Закрепить знания детей о гласных согласных звуках;

Закрепить умение называть слова с заданным звуком;

Учить детей делить слова на слоги односложные, двухсложные, трёхсложные.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: стол для детей поделённый на секторы, волчок со стрелочкой, конверты с заданиями, карандаши на каждого ребенка, чёрный ящик для призов, картинка «Коза», пеналы с фишками на каждого ребенка, аудиозапись «Коза» для физкультурной минутки, аудиозапись «Поле чудес», медальки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте „Поле чудес“» размещена в разделах

Ход занятия

(в центре зала стоит стол, разделенный на восемь секторов; в каждом секторе лежит конверт с заданием; в центре стола прикреплена игрушка-волчок со стрелкой)

Дети под музыку «Поле чудес» заходят в группу.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется.

Поле чудес”.

Воспитатель: Сегодня я возьму на себя роль ведущей игры «Поле чудес».

Предлагаю вам поздороваться со зрителями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Правила игры: каждый участник крутит барабан только один раз на протяжении всей игры по очереди. Стрелочка вам укажет номер задания. По выполнению задания я буду открывать одну букву на табло и в конце игры мы узнаем зашифрованное слово.

Первый ребё нок: Крутит барабан.

Воспитатель: Итак, задание в конверте под № 5 «Знакомство со зрителями»

Назовите свое имя, первый звук, определите его по мягкости/твёрдости.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Открывает на табло первую букву «М».

Второй ребё нок: Крутит барабан.

Воспитатель: Конверт № 1 задание: «Продолжите цепочку слов».

Дети: Называют слова дом, машина, арбуз, заяц, цирк, кот, торт, трактор.

Воспитатель: Открывает на табло вторую букву «О».

Третий ребё нок: Крутит барабан.

Воспитатель: Итак, внимание конверт под № 8 задание.

Звуковой анализ слова «Коза».

Приглашаю вас за столы, на столах картинка «Коза» пеналы с фишками.

Вопросы к детям: Определите количество звуков в слове (4)

Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? (2)

Назовите первый звук в слове, назовите последний звук в слове.

Назовите твердые звуки? «к» «з». Закройте их соответствующими фишками.

Воспитатель: Молодцы! Открываем третью букву «Л»

Четвертый ребё нок: Крутит барабан.

Воспитатель: Конверт под № 6

Музыкальная пауза «Коза»

Пятый ребё нок: Крутит барабан.

Воспитатель: Итак, в конверте № 4 задание назвать «Слова-предметы»

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

• Найдите слова-предметы на небе (звезды, луна, планеты, солнце и др.)

• Теперь найдите слова на земле (трава, деревья, цветы и др.)

• Назови слова-предметы на себе (юбка, носки, тапочки, платье, и др.)

Какие интересные слова вы нашли!

Воспитатель: Молодцы! Открываем четвертую букву «О»

Пятый ребё нок: Крутит барабан.

Воспитатель: Итак, в конверте под № 3 задание такое:

Сосчитайте сколько слогов в каждом слове? Соедините картинку с подходящей схемой.

Дети: Садятся за столы выполняют задание.

Воспитатель: Смотрит, правильность выполнения задания при необходимости помогает детям, если они затрудняются.

Молодцы! Открываем пятую букву «Д»

Шестой ребё нок: Крутит барабан.

Воспитатель: В конверте под № 1 задание «Лишнее слово»

Найди в цепочке слов, лишнее и объясни, почему оно лишнее

Мебель – стол, стул, кресло, телевизор, шкаф;

Одежда – шарф, джемпер, кофта, телефон, шапка;

Овощи – помидор, яблоко, свекла, картошка, капуста;

Фрукты – яблоко, апельсин, таблетки, персик, лимон;

Обувь – тапочки, шлепки, духи, ботинки, сапоги;

Домашние животные – корова, теленок, лиса, баран, коза;

Дикие животные – лиса, белка, заяц, медведь, корова;

Насекомые – стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, бегемот;

Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую букву слова «Ц»

Шестой ребё нок: Крутит барабан.

Воспитатель: Конверт № 2 «Слоги»

Воспитатель: Раздели слова на слоги (хлопки в ладошки)

Гру - ша, тык - ва, ка – пу - ста, ма – ши - на, шиш – ка, миш – ка, стол, дом.

Седьмой ребё нок: Крутит барабан

Воспитатель: В конверте под № задание «Лишнее слово»

Найди в цепочке слов, лишнее и объясни, почему оно лишнее

Мебель – стол, стул, кресло, телевизор, шкаф;

Одежда – шарф, джемпер, кофта, телефон, шапка;

Овощи – помидор, яблоко, свекла, картошка, капуста;

Фрукты – яблоко, апельсин, таблетки, персик, лимон;

Обувь – тапочки, шлепки, духи, ботинки, сапоги;

Домашние животные – корова, теленок, лиса, баран, коза;

Дикие животные – лиса, белка, заяц, медведь, корова;

Насекомые – стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, бегемот;

Открываем букву «Ы».

Получили слово «МОЛОДЦЫ»

Восьмой ребё нок: Крутит барабан

Воспитатель: Итак, в конверте под № 2 «Сектор приз».

Черный ящик студию (звучит музыка «Поле чудес»)

Раздаём медальки каждому участнику игры.

Рефлексия:

Что нового узнали дети.

Что вам сегодня понравилось больше всего.

Как вы думаете справились ли вы с заданиями.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки» Пояснительная записка к дидактической игре по обучению грамоте «Волшебные коробочки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Конспект игры – занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Тема: «Жили были сказки» Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности,.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе Геометрический конкурс Задачи. Развивать наблюдательность. Сообразительность. Умение использовать в речи геометрические термины; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

«Лес — источник всех чудес!» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека и животных. Задачи: -Дать детям представление о том, как лесник заботится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рудакова (УИ 947412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД