Получи документы

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки»

Валентина Ларионова
Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к дидактической игре по обучению грамоте

«Волшебные коробочки».

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: развитие навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;

- Развивать умение делить слова на слоги;

Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные коробочки“» размещена в разделах

- Обогащать активный словарь детей;

- Развивать зрительное восприятие и внимание;

- Активизировать психические процессы (восприятие, внимание, память);

- Развивать мелкую моторику.

Используемое оборудование: коробочки с тремя сменными полями (узкое поле, поделённое на три ячейки (игровое поле 1, узкое поле, поделённое на 6 ячеек (игровое поле 2, широкое поле, поделённое на 5 ячеек (игровое поле 4, палочки разного цвета, фишки прямоугольной формы разных цветов (чёрного цвета – для обозначения согласных звуков, для детей не знакомых с понятием твёрдый и мягкий звук; синие – для обозначения твёрдых согласных звуков; зелёные – для обозначения мягких согласных звуков, красные – для обозначения гласных звуков, карточки с предметными изображениями.

Игровое поле 1.

Вариант игры «Найди место звука в слове».

Инструкция. Перед детьми коробочки с игровым полем 1, палочки желтого цвета на каждого ребенка, карточка с предметным изображением. Ячейки на игровом поле 1 обозначают начало, середину и конец слова. Дети рассматривают предметную картинку (например, шар, воспитатель или ребёнок-помощник проговаривает слово, дети определяют позицию заданного звука в слове (например, звука [ш]). Игроки должны положить палочку в нужную ячейку. Результаты можно проверить индивидуально, фронтально, дети могут провести взаимную проверку.

Возможен вариант самостоятельной игры, ребёнок сам проговаривает слово и определяет место заданного звука в слове.

Вариант игры «Сосчитай слоги, выдели ударный слог».

Инструкция. Перед детьми коробочки с игровым полем 1, палочки желтого цвета на каждого ребенка, карточка с предметным изображением (у каждого индивидуальная или одна на всех). Ячейки на игровом поле обозначают слоги. Дети должны проговорить слово вслух и сосчитать количество слогов. Если слог один, то палочку нужно положить только в первую ячейку. Если слогов два – палочку кладут в первую и во вторую ячейку, если слогов три – палочки кладут в каждую ячейку. Если карточка на всех одна, результаты проверяют фронтально. Если у каждого была индивидуальная карточка, то результаты игры дети могут проверить друг у друга.

Как усложнение игры: можно добавить задание: выделить с помощью красной палочкиКак усложнение игры: можно добавить задание: выделить с помощью красной палочки ударный слог (неударный слог выделяют обычной желтой палочкой).

Игровое поле 2.

1 вариант игры «Быстрые ребята».

Инструкция. Перед детьми коробочки с игровым полем 2, разноцветные фишки, карточка с предметным изображением (у каждого индивидуальная или одна на всех).

Дети рассматривают предметную картинку, проговаривают вслух слово и проводят звуковой анализ, вкладывая фишки в ячейки игрового поля (например, КУБИКИ). Выигрывает тот ребёнок, который быстро и правильно выполняет задание.

2 вариант игры «Угадай».

Инструкция. Перед детьми коробочки с игровым полем 2, разноцветные фишки, от 3 до 5 карточек с предметным изображением на всех.

Ребёнок выбирает одну карточку и составляет звуковую схему выбранного слова используя фишки синего, зеленого и красного цвета. Участники игры должны угадать, какая картинка соответствует данной звуковой схеме.

Игровое поле 3.

Вариант игры «Кто быстрее».

Инструкция. Перед детьми коробочки с игровым полем 1 и 2, палочки, разноцветные фишки (на каждого, карточка с предметным изображением (у каждого индивидуальная или одна на всех). Игроки рассматривают карточку с предметным изображением. Называют слово, делят его на слоги и проводят звуковой анализ.

Выигрывает тот ребёнок, который быстро и правильно выполняет задание.

Игровое поле 4.

Игра «Сосчитай и сравни».

Инструкция. Перед детьми коробочки с игровым полем 4 (одна ячейка – одно слово, палочки желтого цвета на каждого, несколько (от 2 до 5) карточек с предметными изображениями.

Игроки называют изображённые на карточках предметы. Считают количество слогов в каждом слове. Выкладывают палочки по количеству слогов в слове в соответствующую ячейки, слева направо.

Во время игры можно определить самое длинное или самое короткое слово, слова с одинаковым количеством слогов.

Методические указания.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Игра может использоваться во время непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детьми.

Необходимо следить, чтобы ребёнок чётко проговаривал название предметов, начинал раскладывать палочки и фишки слева направо.

Игру можно проводить индивидуально, в парах и в малых группах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи сказку»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи сказку» Д/И «Расскажи сказку» Описание игры Для игры прилагается игровой конверт с картинками к русским народным и авторским сказкам: «Волк и лиса»,.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическая игра «Опасные ситуации» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Опасные ситуации» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Опасные ситуации» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Помочь детям закрепить представление об опасных.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 летДидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 лет Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении современного ребенка в 1 классе. К тому же, семилетнему ребенку.

Дидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста[/b] «Отважный пожарный» ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза».

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» (практикум) Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 16:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ларионова (УИ 212371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД