Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему «Животные русского леса»

Ольга Петрунько
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему «Животные русского леса»

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему

Цели:

1. Формировать эмпирические знания и категориальные понятия об объектах и явлениях живой природы, навыки экологических представлений.

2. Обогащать лексику по теме «Дикие животные», активизировать номинативный, глагольный словарь и словарь определений.

3. Упражнять детей в практическом усвоении имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.

4. Упражнять в образовании супплетивных форм.

5. Образовывать притяжательные прилагательные.

6. Развивать фразовую речь.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему „Животные русского леса“» размещена в разделах

7. Развивать зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Я сегодня приглашаю вас принять участие в игре.

У нас две команды игроков. Команды, представьтесь!

Дети произносят названия команд.

Будут разыграны вопросы на тему «Животные русского леса».

За каждый правильный ответ команды будут получать очко, и в конце игры мы определим победителя. Обе команды приступают к обсуждению после заданного вопроса. Как только ответ найден, капитан подает сигнал- звенит погремушкой. Я буду вашим помощником, выбираю игрока, который будет отвечать.

Приступаем к игре.

Внимание, первый вопрос!

II. Основная часть.

1. Обогащение лексики, усвоение новых слов.

Рассматривание и запоминание предметных картинок.

Рассмотрите картинки. Назовите их. Давайте сделаем это хором.

Задание командам. Среди животных найдите тех, которые занесены в Красную книгу. Приступайте к обсуждению.

(Дети называют зубра, бобра, рысь, выхухоль)

Подводится краткий итог.

2. Усвоение понятий «Хищные- травоядные животные».

Развитие зрительного восприятия.

Игра «Найди силуэт»

Следующий вопрос. У вас на столах лежат карты с силуэтами животных.

Игроки команды «Зайчики» закрывают фишками изображения травоядных животных, а игроки команды «Лисы» закрывают фишками изображения хищных животных.

Подводится краткий итог.

3. Развитие фразовой речи и экологических представлений.

Ведение диалога с демонстрацией опыта.

Как помогает окраска животных прятаться, маскироваться?

Ваша команда расскажет о зайце, а ваша команда о рыси

(Логопед помогает детям сделать вывод: зайцу цвет шубки помогает прятаться от врагов, а рыси окраска помогает охотиться.)

4. Практическое усвоение способа образования притяжательных прилагательных. Развитие логического мышления.

Игра «Чья голова, чей хвост?»

У вас на столах картинки с изображением хвостов и голов животных.

Распределите их попарно, чтобы хвост и голова принадлежали одному животному.

Приступайте!

Объясните, как вы выполнили задание. Чей хвост, чья голова?

( Дети: голова лисы- лисья, хвост лисы- лисий и т. д.)

5. Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

6. Употребление существительных в форме родительного падежа ед. ч. Развитие зрительного восприятия.

Игра «Чьи следы?»

Ходят животные по лесу и оставляют следы. По следам они распознают сородичей и добычу с помощью своего острого нюха и усов. А вы хорошие следопыты? Проверим! Угадайте, кому принадлежат следы зверей. Разложите картинки: животное и его следы.

( Дети: это следы ежа, лося, рыси и т. д.)

7 .Формирование экологических представлений. Развитие слухового восприятия, развитие диалогической речи.

Чтение стихотворения. Беседа о правилах поведения в лесу. Оречевление действий.

Знаете ли вы, что животные должны жить в благоприятной среде обитания. Как сохранить большой дом для зверей?

Запомним правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять! В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

В природу другом надо приходить!

Рассмотрите картинки. Найдите картинки с запретными действиями. Наложите на эти картинки запрещающие знаки. (Приглашаются игроки от команд)

Что нельзя делать в лесу?

Итог игры.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему «Животные русского леса»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД