Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья»

ольга мирошникова
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья»

Цель: закрепление знаний у детей о безопасном поведении на улице и проезжей части.

Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Материал: дорожные знаки, презентация.

Предварительная работа: Целевая прогулка за территорию детского сада, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы: «Наш друг- светофор», «Дорожные знаки», «Как переходить улицу и дорогу», о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Подземный переход»; дидактические игры: «Я-пешеход», «Я - водитель», «Назови дорожные знаки»; чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Я. Пишумов «Самый лучший переход».

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Правила дорожного движения — наши друзья“» размещена в разделах

Ход

Зазвонил телефон.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам звонит. Да это же Маша, она говорит, что Мишка собрался к нам на занятие и скоро будет.

Воспитатель: Да вот же он. (На стуле игрушка Мишка, с перебинтованной лапой) Посмотрите, у него перебинтована лапа. Он наверное попал в беду, ведь он совсем не знает правил дорожного движения и решил попросить помощи у вас, ребята. Поможем ему, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.

Вот трехглавый молодец,

До чего же он хитрец.

Кто откуда ни поедет, подмигнет и тем и этим.

Знает, как уладить спор. Разноцветный… (Слайд №2)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Не летит, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

(Слайд №3)

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса, у загадки есть ответ:

Это мой… (Слайд №4)

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах.

Прямиком из магазина прикатил нам пианино.

(Слайд № 5)

Дети: Грузовик.

Воспитатель: О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята светофор помогает на дорогах нашему безопасному движению, а что еще обеспечивает нашу безопасность на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель: Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти. (Слайд № 6)

Дети: «Пешеходный переход». Воспитатель :В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Слайд №7)

Дети: «Остановка автобуса, троллейбуса, такси». Воспитатель: Знает каждый пешеход про подземный этот ход. Город он не украшает, но машинам не мешает. (Слайд №8)

Дети: «Подземный переход».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Скажи правильно», пришло время выяснить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Воспитатель: Кто такой- «водитель»? (Слайд № 9).

Ребенок: Человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: На какой сигнал светофора «водитель может двигаться?» (Слайд № 10).

Ребенок: На зеленый

Воспитатель: В каком месте пешеход должен переходить дорогу? (Слайд № 11).

Дети: По пешеходному переходу- «зебре».(12).

Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд № 13).

Ребенок: Перекресток.

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 14).

Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

Воспитатель: Где нужно ждать транспорт? (Слайд № 15).

Ребенок: На остановке.

Физкультминутка “Светофор”.

В светофор мы поиграем (Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю вам всем встать (Дети встают, маршируют на месте).

Красный свет нам «Стой!» кричит (Дети стоят на месте)

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем.

Начинаем детвора (приседания).

Вот зеленый загорелся (руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед (ходьба на месте).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: А сейчас мы вместе поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны, следите за сигналом светофора. Я буду показывать карточки с цветами светофора, а вы на красный цвет будете стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши,а на зеленый- маршировать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, для чего необходим светофор на дороге?

Дети: Светофор регулирует дорожное движение.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли Мишке, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь Мишка будет применять их всегда.

Ребята, давайте нарисуем и подарим Мишке на память светофор.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, развить внимание и наблюдательность,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели и задачи: • Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. • Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

НОД по безопасности дорожного движения «Наши верные друзья светофор и дорожные знаки» (средняя группа) Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад №45 «Филиппок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе «Правила дорожного движения» МБОУ НШДС № 82 г. Тюмени Познавательно – речевое развитие в образовательной деятельности. Конспект занятия в подготовительной (коррекционной).

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД