ольга мирошникова
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей о безопасном поведении на улице и проезжей части.
Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Материал: дорожные знаки, презентация.
Предварительная работа: Целевая прогулка за территорию детского сада, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы: «Наш друг- светофор», «Дорожные знаки», «Как переходить улицу и дорогу», о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Подземный переход»; дидактические игры: «Я-пешеход», «Я - водитель», «Назови дорожные знаки»; чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Я. Пишумов «Самый лучший переход».
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Правила дорожного движения — наши друзья“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход
Зазвонил телефон.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам звонит. Да это же Маша, она говорит, что Мишка собрался к нам на занятие и скоро будет.
Воспитатель: Да вот же он. (На стуле игрушка Мишка, с перебинтованной лапой) Посмотрите, у него перебинтована лапа. Он наверное попал в беду, ведь он совсем не знает правил дорожного движения и решил попросить помощи у вас, ребята. Поможем ему, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.
Вот трехглавый молодец,
До чего же он хитрец.
Кто откуда ни поедет, подмигнет и тем и этим.
Знает, как уладить спор. Разноцветный… (Слайд №2)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Не летит, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька.
(Слайд №3)
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса, у загадки есть ответ:
Это мой… (Слайд №4)
Дети: Велосипед.
Воспитатель: Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах.
Прямиком из магазина прикатил нам пианино.
(Слайд № 5)
Дети: Грузовик.
Воспитатель: О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята светофор помогает на дорогах нашему безопасному движению, а что еще обеспечивает нашу безопасность на дороге?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Воспитатель: Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти. (Слайд № 6)
Дети: «Пешеходный переход». Воспитатель :В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Слайд №7)
Дети: «Остановка автобуса, троллейбуса, такси». Воспитатель: Знает каждый пешеход про подземный этот ход. Город он не украшает, но машинам не мешает. (Слайд №8)
Дети: «Подземный переход».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Скажи правильно», пришло время выяснить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Воспитатель: Кто такой- «водитель»? (Слайд № 9).
Ребенок: Человек, управляющий транспортным средством.
Воспитатель: На какой сигнал светофора «водитель может двигаться?» (Слайд № 10).
Ребенок: На зеленый
Воспитатель: В каком месте пешеход должен переходить дорогу? (Слайд № 11).
Дети: По пешеходному переходу- «зебре».(12).
Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд № 13).
Ребенок: Перекресток.
Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 14).
Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
Воспитатель: Где нужно ждать транспорт? (Слайд № 15).
Ребенок: На остановке.
Физкультминутка “Светофор”.
В светофор мы поиграем (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю вам всем встать (Дети встают, маршируют на месте).
Красный свет нам «Стой!» кричит (Дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем.
Начинаем детвора (приседания).
Вот зеленый загорелся (руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед (ходьба на месте).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: А сейчас мы вместе поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны, следите за сигналом светофора. Я буду показывать карточки с цветами светофора, а вы на красный цвет будете стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши,а на зеленый- маршировать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, для чего необходим светофор на дороге?
Дети: Светофор регулирует дорожное движение.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли Мишке, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь Мишка будет применять их всегда.
Ребята, давайте нарисуем и подарим Мишке на память светофор.