Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ЭКТ по познавательному развитию «Я здоровье берегу!»

Екатерина Благина
Конспект занятия с использованием ЭКТ по познавательному развитию «Я здоровье берегу!»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях "Разговор о здоровье".

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

-дать знания о полезных свойствах воздуха

-дать знание о продуктах употребляемых ежедневно и не каждый день.

- учить понимать смысл пословиц.

2. Развивающие :

- развивать познавательный интерес

- развивать речевую активность

Публикация «Конспект занятия с использованием ЭКТ по познавательному развитию „Я здоровье берегу!“» размещена в разделах

- развивать физическую активность

3. Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье

Оборудование: большая кукла, запись видео-звонка «речь Айболита», фоновая музыка «Пение птиц. Лес» набор картинок идентичных детским карточкам, магнитная доска, три коробки красного, синего и зеленого цветов, волшебный мешочек, карточки с изображение разных продуктов.

Раздаточный материал: на каждый стол набор карточек :

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации «Кукла заболела»

Дети сидят полукругом на полу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

«Здоровье дороже золота»

«Здоровье, не за какие деньги не купишь»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Ой, посмотрите, кто это у нас в гостях? (воспитатель обращает внимание на последний стол, за столом сидит большая кукла)

Воспитатель: Правильно, это кукла, только она какая- то чумазая, лохматая и очень грустная.

Воспитатель: Что с тобой кукла? (воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что кукла шепчет ей на ухо)

Воспитатель: Кукла мне сказала, что она очень плохо себя чувствует. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Придумала. Я сейчас позвоню доктору Айболиту и мы все выясним.

Ребята подходите к экрану (дети встают и подходят к экрану)

Видео-звонок записанный заранее «Здравствуйте ребята, здравствуй кукла. Я, доктор Айболит. Да, да, я хорошо всех вижу через камеру. Ребята, какие вы веселые, опрятные, сразу видно, что вы здоровы. А вот про куклу такого не скажешь. Я считаю, что кукла заболела, потому что не заботилась о своем здоровье. Ребята кукле нужно помочь, рассказать, как быть здоровыми

Воспитатель: Дорогие ребята, как плохо болеть, когда остальные ребята играют в различные интересные игры, лепят снеговика на улице, чувствуют себя бодрыми, веселыми, здоровыми.

А задумывались ли вы, что для того что бы сохранить здоровье необходимо выполнять определённые правила. Давайте вместе подумаем какие правила должны мы выполнять, что бы сохранять здоровье?

Воспитатель: Проходите за свои столики и присаживайтесь. У каждого на столе в корзиночках лежат карточки, внимательно рассмотрите их и постарайтесь ответить на мои вопросы.

Правило 1

Воспитатель: Ребята посмотрите на куклу, найдите среди карточек и скажите первое правило здоровья. Правильно. Первое правило - это умываться прохладной водой по утрам.

Прохладная вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё пот и грязь, болезнетворные микробы.

Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Умывайся по утрам»

Правило 2

Воспитатель: А еще одно правило. Что мы с вами выполняем каждое утро? Правильно, второе правило - это утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Зарядка настраивает наше тело на работу. Потому что зарядка тренирует мышцы нашего тела.

Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Делай зарядку по утрам»

Давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку и покажем кукле, как это надо делать.

Физкультминутка: ”Рано утром на зарядку”

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место пошагать.

Правило 3

Воспитатель: Ребята, какие еще карточки вы нашли в своих корзиночках? Правильно – это режим дня.

Многие ребята не соблюдают режим дня. До поздней ночи сидят они около телевизора. А утром встают вялыми, бледными, капризными.

Режим дня - прекрасный друг вашего здоровья. Если мы всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то мы помогаем своему организму сохранить здоровье и бодрость.

Режим дня – это третье правило здоровья.

Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Соблюдай распорядок дня»

Правило 4

Воспитатель: Ребята приглашаю вас провести один эксперимент. Выходите на серединку и постройте хоровод.

Давайте глубоко вздохнем и закроем рот и нос ладошкой. Что вы почувствовали?

Дети: Не хватает воздуха

Воспитатель: Для чего нам необходим воздух? (ответы детей)

Воспитатель:

Без дыхания жизни нет

Без дыхания меркнет свет,

Дышат птицы и цветы

Дышим он и я и ты.

Свежий воздух необходим для сохранения здоровья, особенно полезен воздух, где растут сосны и ели. Когда мы гуляем, то дышим свежим воздухом.

Давайте закроем глазки и представим, что стоим в лесу. Как хорошо выполнить в лесу на свежем воздухе упражнение на дыхание.

Фоновая музыка «Пение птиц. Лес» -упражнение ан дыхание

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайте за столы и найдите карточку о пользе прогулок на свежем воздухе – это четвертое правило здоровья.

Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Прогулки на свежем воздухе»

Правило 5

Воспитатель: Давайте спросим у нашей больной куклы, что она сегодня кушала? (воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что кукла шепчет ей на ухо)

Воспитатель: Кукла мне сказала, что кушала сегодня на завтрак много шоколадных конфеты, на обед пирожные с кремом и пила сладкий лимонад.

Воспитатель: Ай, ай, яй, кукла! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты перечислила, есть на завтрак и обед не правильно и уж в таком количестве.

Ребята, давайте мы расскажем кукле, что мы кушаем на завтрак и обед что бы быть здоровыми. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Разложи продукты». Выходите на серединку и внимательно прослушайте правила игры!

Игра «Разложи продукты»

1. На столе стоят три коробки красного, зеленого и синего цвета.

2. У водящего (воспитатель) мешочек с картинками разных продуктов.

3. Водящий поочерёдно подходит к каждому ребенку, ребенок вытаскивает из мешочка одну картинку.

4. Водящий: ребята посмотрите на свою картинку, Определите продукт, изображенный на ней, и положите свою картинку в определённую коробку

– зеленого цвета, если продукт полезный и нужно его кушать каждый день (молоко, творог, хлеб, мясо, фрукты, овощи, яйца)

- синего цвета, если продукт можно кушать по малу и только в выходной день (пирожные, шоколад, лимонады, бюргеры, нагетсы, пельмени, мороженое.)

- красного цвета продукты которые лучше не употреблять в пищу совсем (чипсы, жвачки, кока-колу, майонез)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием. Вернитесь за столы и найдите в своих корзиночках карточку «Правильное питание» - это пятое правило здоровья.

Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Правильное питание»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на мою доску и еще раз проговорим какие правила должна соблюдать кукла и мы с вами, что бы сохранять здоровье

- умываться по утрам

-делать утреннюю зарядку

-чаще гулять на свежем воздухе

-соблюдать режим дня,

-правильно питаться.

Воспитатель: Будем надеяться,что кукла запомнит все правила здоровья, будет их соблюдать и быстро поправиться. Я сейчас отправлю куклу к нашей медсестре. Наша Анна Сергеевна приведет куклу в опрятный вид. Это первый шаг к сохранению здоровья. А вы попрощайтесь с куклой, и пойдем на прогулку, дышать свежим воздухом, активно двигаться, трудиться для того чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ЭКТ по познавательному развитию «Я здоровье берегу!»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 11:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД