МААМ-картинки

Конспект занятия с подростками «Что такое конфликт»

Оксана Федяева
Конспект занятия с подростками «Что такое конфликт»

Конспект открытого занятия на тему

«Что такое конфликт

Цели и задачи: познакомить детей с общими представлениями о конфликтах, их видах, причинах возникновения и возможных способах их разрешения; развить воображение, устную речь, умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Конспект занятия с подростками „Что такое конфликт“» размещена в разделах

Раздаточный материал: бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребёнка, презентация «Конфликт», книга И. А. Крылова, карточки с конфликтными ситуациями, релаксационная музыка.

Потенциальные участники: подростки.

Ход коррекционного занятия

Приветствие

Участники приветствуют друг друга и психолога. «Заполняют» устно «Азбуку добрых слов и пожеланий» — называется какая-либо буква алфавита, и каждый участник называет пожелание на эту букву своим одногруппникам и психологу.

Психолог. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о таком понятии, как конфликт. У каждого из вас в жизни случались те или иные конфликтные ситуации. Как вы думаете, что такое конфликт? (Участники высказывают свои предположения.)

Просмотр презентации «Конфликт».

Каждый по-своему объясняет, что это. Вот одно из объяснений, что такое конфликт : это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека. Вообще конфликты очень часто встречаются в нашей жизни — в семье, в школе. Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например, в очереди, в транспорте. Как, по-вашему, нужны ли в нашем обществе конфликты? Почему? (Ответы ребят.)

Ребята, в современном обществе невозможно избежать конфликтов, и они нужны. Поскольку именно в споре рождается истина, можно сказать, что конфликты необходимы для развития ситуации, отношений.

Я хочу вам прочитать басню И. А. Крылова, а вы внимательно слушайте.

Басня «Лебедь, Рак и Щука»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Как вы думаете, в этой басне есть конфликт? Как бы вы назвали этот конфликт? (Ответы ребят.)

Этот вид конфликта называют межличностным, то есть он возник между отдельными личностями в данной басне — раком, лебедем и щукой. Как, по-вашему, можно было бы разрешить этот спор и можно ли вообще его разрешить? (Ответы ребят.)

Молодцы ребята. А теперь давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка: «Вот мы руки развели»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта :

• Конкуренция — человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения.

• Избегание — когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегает его.

• Приспособление — человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы.

• Сотрудничество — человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера.

• Компромисс — партнеры по общению сходятся на «золотой середине», то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров. Как вы думаете, какой стиль разрешения конфликта в басне «Лебедь, рак и щука»? (Ответы ребят.)

Послушайте басню «Змея».

Змея Юпитера просила,

Чтоб голос дать ей соловья.

«А то уж, — говорит, — мне жизнь моя постыла.

Куда ни покажуся я,

То все меня дичатся,

Кто послабей;

А кто меня сильней,

Дай бог от тех живой убраться.

Нет, жизни этакой я боле не снесу;

А если б соловьем запела я в лесу,

Как вы думаете, есть ли здесь конфликт? Между кем и кем? Как можно назвать этот конфликт? (Ответы ребят.) В этой басне змея конфликтует сама с собой. Этот вид конфликта называется внутри личностным, то есть идет борьба внутри самой личности.

Игра «Хороший друг»

Психолог предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла?» Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге.

Дальнейшее обсуждение:

— Как человек находит друга?

— Почему так важны в жизни хорошие друзья?

— Есть ли у тебя друг в группе?

Ребята, с какими конфликтами вы познакомились на сегодняшнем занятии? (Ответы ребят.)

Мы с вами убедились, что в разных ситуациях мы реагируем по-разному, но и с разными людьми ведем себя тоже не одинаково. Для разрешения конфликта необходимо учитывать интересы и поведение партнера по общению. А сейчас давайте разделимся на команды и разыграем проблемные ситуации.

Примеры конфликтных ситуаций

1. Вы решили задачу, но не уверены в правильности решения. Результаты можно будет узнать только через неделю.

2. Вы с другом нашли щенка, и каждый хочет взять его себе.

3. На рынке вы купили бракованный товар. Брак вы заметили только дома. Когда вы пришли менять, вам отказали.

Психолог. Молодцы! Хорошо поработали!

Обязательно в конце занятия необходимо поблагодарить ребят за активную работу. Каждый участник должен поделиться своими мыслями и ответить на вопросы психолога:

Что нового он узнал о конфликтах?

К каким способам разрешения конфликта он чаще прибегает?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: - Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с подростками «Что такое конфликт»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД