МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией «Откуда хлеб пришел»

Тимофеева Татьяна Петровна
Конспект занятия с презентацией «Откуда хлеб пришел»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

(экологическое воспитание)

в старшей группе

«ОТКУДА ХЛЕБ

НА СТОЛ ПРИШЕЛ»

Воспитатель: Тимофеева Т. П.

П. ШУМЯЧИ

2017Г.

ЦЕЛЬ: сформировать представление о том, что хлеб – главное богатство нашей страны.

ЗАДАЧИ:

обобщить и уточнить знания детей о последовательности процесса выращивания хлеба;

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

познакомить с профессией хлебороба;

развивать познавательную активность;

воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия Емельяновой Е. «Расскажите детям о хлебе». Беседы по картинам.

• Рассматривание картин «Как наши предки выращивали хлеб».

Чтение произведений:

Благинина Е. «Песенка о колоске»;

"Легкий хлеб" - белорусская сказка;

"Колобок" - русская народная сказка;

"Колосок" - украинская народная сказка;

Пришвин М. "Лисичкин хлеб";

Паустовский К. "Теплый хлеб".

• Знакомство с пословицами о хлебе. Заучивание пословиц:

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

• Отгадывание загадок на тему «Хлеб».

• Продуктивная деятельность (лепка) : «Крендельки».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-мультимедийное оборудование (экран, проектор);

Ход занятия:

Отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

Послушайте рассказ: Я. Тайц «Все здесь» :

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а тут что растет?

Хлеб, внученька.

Хлеб? А булки где?

— И булки здесь, внученька.

— А баранки?

— И баранки здесь.

— А пряники?

— И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

Вопросы:

-Куда пошли Надя с бабушкой?

-Сколько было колосьев в поле?

-Почему бабушка сказала видимо-невидимо?

-Что бабушка имела в виду, когда сказала, что все здесь растет?

- Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

(Ответы детей).

Людей, которые выращивают хлеб называют хлеборобы.

Хлеборобы очень много трудятся для того, чтобы хлеб на стол к нам попал, чтобы мы могли каждый день кушать свежий, душистый хлеб. Об этом мы сейчас и поговорим.

Просмотр слайдов «Откуда хлеб на стол пришел» на проекторе.

Слайд 2 «Зернышки».

Вот такие маленькие зернышки лежали в красивом мешочке. Они думали, что их никто и никогда не заметит. Но пришли люди, взяли зернышки в свои заботливые руки и отнесли на поле.

Слайд 3 «Посев семян».

Что люди сделали на поле?

(С помощью трактора и специального прицепа - сеялки посеяли зернышки в землю).

А как называют человека, который работает на тракторе?

(Тракторист).

Слайд 4 «Колоски».

Что нужно для того что бы зерна проросли?

(Вода, тепло).

Стал дождик поливать зернышки. Стало пригревать солнышко. И каждое зернышко выросло, превратившись в колосок. Посмотрите, как много колосьев стало! Славный вырос урожай!

Давайте покажем, как прорастало зернышко.

Физминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Наклоны вправо-влево)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (Наклоны туловища вперед, присели)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба на месте)

Какой вырос урожай!

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться)

Слайд 5 «Уборка урожая».

Пришло время убирать урожай с поля.

С помощью каких машин люди убирают колосья с поля?

(Колоски собирают машины – комбайны).

А кто управляет комбайном? (Комбайнер).

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

Кто управляет грузовиком? (Шофер).

Слайд 6 «И везут машины зерно на хранение в элеваторы».

Машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

Слайд 7 «Из зерна нужно сделать муку».

Чтобы зерно смолоть в муку, нужно отвезти его на мельницу.

Раньше муку мололи на таких мельницах.

Слайд 8 «Современный мукомольный завод».

В наше время зерно привозят на мукомольный завод, на котором работают мукомолы.

Что они делают?

(Рассыпают муку в мешки).

Показать детям муку. Дети рассматривают, трогают руками, описывают, какая мука.

Слайд 9 «Машины - муковозы».

С мукомольного завода муку перевозят на машинах-муковозах.

Как вы думаете, куда везут муку машины-муковозы?

(На пекарню).

Слайд 10 «Пекари».

На пекарне работают пекари. Что они делают из муки?

(Высказывания детей).

Слайд 11 «Хлебобулочные изделия».

Рассмотрите картинку. Что испекли пекари?

Дидактическая игра «Составь картинку»

Составление целой картинки хлебобулочных изделий из 8 частей.

Слайд 12 «Хлеб – всему голова».

Послушайте пословицу: Хлеб – всему голова. Как вы ее понимаете?

Слайд 13 «Спасибо за внимание».

Послушайте стихотворение и подумайте, почему нужно беречь хлеб?

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот как малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

(Ответы детей).

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

otkuda-hleb-prishel_q6ik5.pptx | 10590,59 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД