Лучший педагог года

Конспект занятия с применением ИКТ для средней группы «Детеныши домашних животных»

Асель Кусаинова
Конспект занятия с применением ИКТ для средней группы «Детеныши домашних животных»

Цель: Знать трех домашних животных и их детенышей.

Словарная работа:

Существительные: детеныш, собака, корова, овца, щенок, теленок, ягненок, рога, копыта, молоко.

Прилагательные: веселые, дикие, домашние, сердитые.

Глаголы: мычит, лает, скулит, кружились, свалились, потеряла, живут.

Методы и приемы:

Словесные методы: загадывание загадок, вопросы, пояснение.

Наглядные методы: демонстрация картин, показ образца.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ для средней группы „Детеныши домашних животных“» размещена в разделах

Практический метод: моделирование.

Игровой метод: найти объект, загадывание загадок.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, планшеты, диск с аудиозаписями голосов собаки и щенка, разноцветные крышки, картинка с образцами мозайки «Щенок», игрушки собака и щенок.

Наименование ресурса ИКТ: интерактивная доска, аудиозапись, гугл презентация, планшет.

Межпредметная связь: «Коммуникация», «Социум», «Познание».

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?», рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

1. Вводная часть ОУД

Звучит аудиозапись «Щенок скулит»

Воспитатель: Ребята, а кто это скулит? Давайте посмотрим.

Дети идут на звук, находят игрушечного щенка.

Воспитатель: Дети, что с ним случилось?

Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?

Дети: Да!

2. Основная часть ОУД

Работа с презентацией: https://docs.google.com/presentation/d/18ZLKyNT_XHrTGaKHPuMjoHV_9F-IzRedaWo4ORX6ICg/edit?usp=sharing

Воспитатель: У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете, это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова - мама не щенка, а теленка. Детеныш коровы называется теленок.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек –

бабушка носочки вяжет.

Воспитатель: Кто это? (Овечка) Правильно, это овечка. А овечка - мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинке овечка, а рядом с ней ее детеныш – ягненок.

Дети повторяют.

Физминутка «Две веселые овечки»:

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)

Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)

вниз до травки. (затем приседаем, опуская руки вниз)

Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)

вниз до травки. (приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

В речку все свалились. (садимся за стол)

Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся….

Звучит аудиозапись лая собаки.

Воспитатель: Кто-то так жалобно лает? Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? Как вы думаете, это мама щенка?

Дети: Да!

Воспитатель: А! Так вот кто мама нашего щеночка!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

Задание для І подгруппы (Работа с планшетом):

Раскрась картинку «Буренка и теленок»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/zhivotnye/raskraska-burjonka-i-teljonok

Задание для ІІ подгруппы:

Собери мозайку из крышек «Щенок».

3. Итоговая часть ОУД

Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. Дети называют животных и их детенышей.

- Как мы назовем их одним словом? (Животные)

- А какие это животные, дикие или домашние? (Домашние)

- Почему мы их называем домашними? (Потому что они живут возле дома человека)

- Молодцы! Давайте попрощаемся с собакой и ее детенышем – щенком.

- До свидания!

Рефлексия «Волшебный мешочек». Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».

Ожидаемые результаты:

- называет домашних животных и их детенышей: корова - теленок, собака - щенок, овца - ягненок;

- различает по характерным признакам корову, собаку, овцу;

- проявляет бережное отношение к животным.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ для средней группы «Детеныши домашних животных»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД